Инноватика для абитуриентов
Инновация - введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях (ст.1 федерального закона 254-ФЗ)
Направление высшего образования и образовательная программа
ИННОВАТИКА
Основной предмет Инноватики - нововведение, процесс целенаправленных изменений, управляемого развития.
"Инноватика" - это программа воплощения нововведений по отраслям,
это сплав организационно-технического, системно-аналитического и информационно-технологического обучения:
Инноватика занимает место в первой четверти рейтинга специальностей высшего образования
Основной профиль нашей образовательной программы - "Управление инновациями/нововведениями" (Руководитель инновационных проектов)
За время реализации Инноватики в ЮЗГУ с 2008г подготовлено более сотни специалистов:
30 бакалавров, 25 магистров и 50 инженеров-менеджеров прикладной инноватики
для организации инновационной деятельности в научно-технической и производственной сферах приоритетных отраслей!
В нашем активе на сегодня - 110 дипломированных выпускников по направлению высшего образования "Инноватика"!
-> студент кафедры УИ ЮЗГУ по ООП Инноватика Комягин И.А. в 2011-2013гг. параллельно обучался в Открытом университете Сколково (ОтУС) и сотрудничал с Центром Корпоративного предпринимательства МФТИ, УК №1, АНО "Русский институт" и другими резидентами иннограда. В мае 2013г. получил сертификат успешного выпускника ОтУС и диплом ЮЗГУ с отличием, квалификацию (степень) магистра и специальное звание "Магистр-инженер" по направлению 222000.68 Инноватика. С 2014г. работает специалистом по мониторингу развития профинансированных старт-апов в федеральном Фонде развития интернет-инициатив (ФРИИ): http://starttrack.ru/ , http://www.iidf.ru/ , http://izvestia.ru/news/553649.
Актуальные материалы абитуриентам: Буклет "Инноватика", листовка, презентация Инноватика, школа инноватики. |
|
Сейчас в России доминирует университетская подготовка традиционных управленцев в отраслях.
Для инновационного развития нужны специалисты междисциплинарного профиля, владеющие методами моделирования, проектирования, реализации и развития нововведений.
Поскольку цель бизнеса – создавать клиентов,
у менеджмента остались
только две основные функции:
инновации и маркетинг;
все остальное - рутина, создающая издержки.
P.F. Drucker
, 1996
В становлении руководителей научно-технического развития лидеры первого поколения были юристами. Складывающиеся корпорации были феноменом начала ХХ века, и для управления ими нужно было разбираться в юридических вопросах. Лидеры второго поколения имели, как правило, техническое образование. Это было важно потому, что основным источником конкурентного преимущества были технические инновации. Лидеры управляли товарными потоками. Третье поколение лидеров – это выпускники программ МВА (Master of Business Administration). Они управляют финансовыми и административными потоками.
Сейчас формируется четвертая волна лидерства. Ее представитель – интеллектуал с глубокой междисциплинарной подготовкой: системный аналитик, вооруженный методологией и инструментарием теории управления, системной динамики, организации производства, маркетинга и коучинга. Четвертое поколение складывается из выпускников программ прикладной инноватики. Им предстоит управлять потоками многомерных инноваций.
НЕ УПУСТИТЕ СВОЙ ШАНС!
Почти никто не может быть успешным и процветающим сам по себе. Знания, умения, инновации и профессиональные кадры распределены по всему миру и по многим, часто малоизвестным компаниям. Чтобы быть успешным, нужно быть функциональной частью этого открытого сообщества и процесса. Приходится быть на виду, обсуждать свои достижения и задачи с коллегами и иногда с конкурентами.
То, с чем имеет дело выпускник образовательной программы «Инноватика» как с предметом своих усилий – собственность, то есть система отношений между собственниками тех ресурсов, фондов и активов, доступ к которым необходим ему в ходе реализации проекта.
То, что производит менеджер инноваций в проекте – опять-таки не товар, не услуга, а новая собственность. Эта собственность может измеряться как результативность и эффективность (системы разделения и кооперации труда) и стоимость (актива).
Умение мыслить за пределами своей ниши, системно, с высоты птичьего полета, способность взаимодействовать с коллегами и даже конкурентами становится стандартным набором требований к специалистам во всех отраслях. Должности эти называются Специалист по управлению инновационной деятельностью, Руководитель отдела перспективных разработок, Начальник управления инновационного развития, Директор практики технологических исследований, Директор Внешнего Развития («External Business Development») или на самом высоком уровне — Chief Innovation Officer (CIO).
Для дополнительной информации приглашаем абитуриентов посмотреть и другие закладки вэб-страницы кафедры управления инновациями, например, "Новости", "Достижения студентов", "Достижения кафедры", "Инновационная деятельность", "Трудоустройство выпускников", "Статьи"...
Страница Инноватики "В контакте" http://vk.com/club68532050
Присоединяйтесь к источникам инноватики, воплощения нововведений
Оценка потребности в специалистах по инновационной
деятельности различных квалификационных уровней
Управленцы инновационными проектами востребованы на рынке труда, стоят третьими в рейтинге журнала «Карьера», опережая менеджеров по продажам (14 место), офис – менеджеров (12 место), логистиков (10 место), аудиторов, дизайнеров, финансистов высокого уровня (8, 7, 6 места соответственно). Заработная плата специалистов в данной сфере фактически составляет 2-3 тысячи долларов, реально уровень зарплаты этих специалистов постоянно растет. |
№ |
Квалификационные уровни специалистов
|
Процентное соотношение, % |
1. |
Потребность в специалистах инновационной деятельности второго квалификационного уровня (специалист, непосредственно обеспечивающий управление инновационным проектом) |
48 |
2. |
Потребность в специалистах инновационной деятельности третьего квалификационного уровня (руководитель проекта, эксперт, руководитель подразделения - организатор выполнения инновационных программ и проектов) |
48 |
3. |
Потребность в специалистах инновационной деятельности четвертого квалификационного уровня (руководитель, заместитель руководителя организации - идеолог инновационных программ развития организации) |
4 |