№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Научная библиотека | Библиотека | РФ, г. Курск, ул. 50 лет Октября, д.94 |
Положение: Положение о научной библиотеке |
100 | 1708 |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Спортивный корпус | Объект спорта | Российская Федерация, 305040, Курская область, г. Курск, ул. 50 лет Октября, д. 94 | 0 | 4819 | |||
2 | Физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном | Объект спорта | Российская Федерация, 305040, г. Курск, ул. 50 лет Октября, д. 94 | 0 | 3425 |
Материально-техническая воспитательная база ЮЗГУ включает:
- аудитории, оборудованные необходимой оргтехникой, включая спортивное оборудование и инвентарь, другое техническое и материальное оснащение помещений ВУЗа, используемых в воспитательном процессе;
- денежные средства, выделяемые в рамках смет на проведение различных мероприятий;
- информационное обеспечение.
Средствами обучения и воспитания выступают:
- коммуникативные средства (информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, электронная библиотека, официальный сайт университета, социальные сети, обучающие семинары для студенческого актива и т.д.);
- социокультурная среда ВУЗа, обеспечивающая организацию воспитательного процесса и развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников;
- коллектив и социальная группа как организующие условия воспитания (учебная группа, научные студенческие общества, различные формы студенческого самоуправления, спортивные и творческие коллективы, объединения по интересам и др.);
- окружающая среда (учебные корпуса и др.);
Университет имеет общежития. Отсутствуют места, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Буфет | Объект питания | РФ, г. Курск, ул. 50 лет Октября, д.94 |
Pologenie_structur_podrazd 68.120-2016 |
Положение: Pologenie_structur_podrazd 68.120-2016 |
200 | 238,1 | |
2 | Буфет | Объект питания | РФ, г. Курск, ул. Челюскинцев, д.19 |
Pologenie_structur_podrazd 68.120-2016 |
Положение: Pologenie_structur_podrazd 68.120-2016 |
12 | 49,7 | |
3 | Буфет | Объект питания | РФ, г. Курск, ул. Ерёмина |
Pologenie_structur_podrazd 68.120-2016 |
Положение: Pologenie_structur_podrazd 68.120-2016 |
4 | 12,6 | |
4 | Буфет | Объект питания | РФ, г. Курск, ул. 50 лет Октября, д. 94 |
Pologenie_structur_podrazd 68.120-2016 |
Положение: Pologenie_structur_podrazd 68.120-2016 |
44 | 144,2 | |
5 | Столовая | Объект питания | РФ, г. Курск, ул. 50 лет Октября, д.94 |
Pologenie_structur_podrazd 68.120-2016 |
Положение: Pologenie_structur_podrazd 68.120-2016 |
250 | 4372.9 | |
6 | Столовая | Объект питания | РФ, г. Курск, ул. Челюскинцев, д.19 |
Pologenie_structur_podrazd 68.120-2016 |
Положение: Pologenie_structur_podrazd 68.120-2016 |
100 | 294.4 | |
7 | Буфет | Объект питания | РФ, г. Курск, ул. 50 лет Октября, д. 94 | 24 | 74,0 |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Центр медицинской профилактики | Объект охраны здоровья обучающихся | РФ, г. Курск, ул. 50 лет Октября, д.94 |
Лицензия: medpunkt_licenziya.pdf Положение: medpunkt_polozhenie.pdf |
0 | 202,7 |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям ЮЗГУ.
Локальная сеть ЮЗГУ охватывает практически все подразделения университета, все общежития ЮЗГУ и подключена к сети Интернет по выделенным линиям.
Сервисы, предоставляемые сотрудникам ЮЗГУ:
Справка о библиотечно-информационном обеспечении образовательного процесса
Научная библиотека – основное подразделение университета для самостоятельной работы обучающихся, общей площадью 1 708 кв. м на 100 посадочных мест. Для читателей работает отдел обслуживания пользователей, в состав которого входят сектор справочно-библиографической работы, сектор книгохранения, читальный зал с автоматизированными рабочими местами для пользователей, функционирует зона Wi-Fi.
Компьютерный парк научной библиотеки составляет 51 ПК, в том числе 27 ПК для пользователей и 39 ед. копировально-множительной техники. В библиотеке используется автоматизированная библиотечно-информационная система ИРБИС64, позволяющая автоматизировать основные рабочие процессы. Ежегодно научная библиотека обслуживает около 9 000 зарегистрированных пользователей, выдается около 200 000 экз. документов.
Важнейшей составляющей информационной среды университета является сайт научной библиотеки, постоянно ведется работа по повышению информативности его разделов. Научная библиотека развивает онлайновые формы информационного обслуживания пользователей: виртуальная справочная служба (ВСС), электронная доставка документов (ЭДД), избирательное распространение информации (ИРИ). Чтобы воспользоваться услугой, необходимо заполнить специальную форму заказа на сайте научной библиотеки. Пользователи получают информацию о библиотечном фонде, услугах библиотеки, фактографические и тематические справки (ВСС); систематически получают информацию по своей учебной и научной деятельности (ИРИ); доступна возможность получения полнотекстовой информации, в основном статьи из научных журналов (ЭДД).
При реализации образовательных программ используются библиотечно-информационные ресурсы, определенные в рабочих программах дисциплин и имеющиеся в библиотечном фонде университета.
Библиотечный фонд университета формируется в соответствии с требованиями ФГОС ВО и укомплектован печатными и электронными изданиями, включая учебники и учебные пособия, методические и периодические издания по учебным дисциплинам, входящим в реализуемые основные образовательные программы, а также удаленные электронные информационные ресурсы, доступ к которым определен лицензионными соглашениями с правообладателями. В научной библиотеке университета имеются фонды ценных книг и специализированных коллекций, справочных изданий, нормативно- технических документов и художественной литературы
Фонд учебной литературы на 01.01.2022 г. составил 269 608 экз. документов. Библиотечный фонд электронных документов составил 300 487 наименований и включает электронные издания из электронно-библиотечных систем (ЭБС), подключенных на год на основании лицензионных соглашений с агрегаторами, а также электронные документы на съемных носителях информации и издания преподавателей вуза, входящие в электронную библиотеку ЮЗГУ.
Общее количество учебно-методической литературы – 19 490 экз. Значительная часть учебной, учебно-методической литературы представлена в электронном формате, входит в состав электронной библиотеки университета, ЭБС и других электронных ресурсов, ссылки на которые доступны с сайта научной библиотеки ЮЗГУ. Ежегодно оформляется подписка на научные журналы, в том числе в электронном виде. Подробную информацию можно найти на сайте научной библиотеки в разделе «Ресурсы/Периодические издания».
Справочно-поисковый аппарат научной библиотеки представлен системой каталогов и картотек (карточных и электронных), которые дают полное представление о библиотечном фонде, помогают пользователям ориентироваться в документальных потоках библиотеки и с наименьшими затратами времени получить информацию по интересующим вопросам. Подробная информация на сайте научной библиотеки в разделах «Электронный каталог», «О библиотеке / Каталоги и картотеки».
В целях библиотечно-информационной поддержки образовательного процесса научная библиотека обеспечивает индивидуальный неограниченный доступ к библиографическим базам данных собственной генерации: «Книги», «Периодические издания», «Выпускные квалификационные работы обучающихся». На 01.01.2022 г. объем электронного каталога 403 700 библиографических записей, доступен пользователям в режиме онлайн через сайт научной библиотеки.
Дефицит современной печатной продукции в значительной степени компенсируется электронными изданиями.
В университете формируется Электронная библиотека, которая включает полнотекстовые коллекции изданий преподавателей вуза по всем направлениям подготовки, выпускные квалификационные работы обучающихся и доступна из любой точки, имеющей выход в Интернет, при авторизации на сайте научной библиотеки.
Обучающиеся имеют свободный доступ к электронно-библиотечным системам (ЭБС), содержащим издания по изучаемым в университете дисциплинам, и сформированным на основании договоров с правообладателями. Для обучающихся обеспечена возможность индивидуального неограниченного доступа к содержимому ЭБС из любой точки, где имеется доступ к сети Интернет, авторизация в ЭБС на территории вуза позволяет пользоваться системой на домашнем компьютере.
Научная библиотека организует доступ к зарубежным полнотекстовым ресурсам по профилю университета, взаимодействуя с различными консорциумами и организациями: Ассоциированные Региональные Библиотечные Консорциумы (АРБИКОН), Национальный электронно-информационный консорциум (НЭИКОН), Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ).
Кроме того, электронная информационно-образовательная среда университета обеспечивает доступ к современным профессиональным базам данных, справочно-поисковым системам, образовательным полнотекстовым ресурсам свободного доступа. Вся информация об электронных образовательных и научных ресурсах представлена на сайте научной библиотеки в разделе «Ресурсы».
Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да
Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:
При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 1152 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 4 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов | 1 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | 11 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 4 |
Система оценки качества образования, действующая в университете, включает:
- внутреннюю систему оценки качества образования (далее – ВСОКО) (требования к ВСОКО университета детализируются в стандарте университета СТУ 02.02.019–2022);
- внутреннюю независимую оценку качества образования (далее –внутренняя НОКО (сопряжена с ВСОКО: осуществляется в ходе оценочных процедур, проводимых в университете в рамках ВСОКО; требования к порядку организации, проведения и учета результатов внутренней НОКО в рамках ВСОКО определены в подразделах 4.2 – 4.6 положения П 02.088);
- внешнюю независимую оценку качества образования (далее – внешнюю НОКО) (порядок организации и проведения внешней НОКО регламентируется ФЗ-273 (статьи 95, 95.1, 95.2) и положением П 02.088 (пп.4.1.1 – 4.1.2).
ВСОКО университета функционирует во взаимосвязи с внутренней и внешней НОКО.
ВСОКО университета представляет собой совокупность оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку качества: а) реализуемых в университете ОПОП СПО и ОПОП ВО; б) подготовки обучающихся по ОПОП СПО и ОПОП ВО; в) образовательной деятельности университета по ОПОП СПО и ОПОП ВО.
Концептуально-методологическую основу ВСОКО университета составляют требования:
- ФЗ-273;
- ФГОС СПО, ФГОС ВО;
- нормативных правовых актов и методических рекомендаций Минпросвещения России и Минобрнауки России в области среднего профессионального и высшего образования;
- профессиональных стандартов и регионального рынка труда;
- локальных нормативных актов университета.
Цель ВСОКО университета – обеспечение качества образования, соответствующего требованиям ФГОС СПО, ФГОС ВО, профессиональных стандартов и регионального рынка труда, а также запросам обучающихся и других участников образовательных отношений.
Задачи ВСОКО университета:
- своевременная актуализация ОПОП СПО и ОПОП ВО, реализуемых в университете;
- повышение качества подготовки обучающихся, осваивающих ОПОП СПО и ОПОП ВО;
- совершенствование ресурсного обеспечения реализации ОПОП СПО и ОПОП ВО;
- управление образовательной деятельностью на основе анализа объективных показателей качества образования;
- повышение заинтересованности всех участников образовательных отношений в совершенствовании образовательной деятельности университета и улучшении ее результатов.
ВСОКО университета основывается на следующих принципах:
- объективности, достоверности, полноте и системности информации о качестве образования;
- реалистичности и достижимости требований, норм и показателей качества образования;
- открытости и прозрачности оценочных процедур; соблюдении морально-этических норм при проведении оценочных процедур;
- доступности информации о качестве образования для всех заинтересованных лиц.
В рамках ВСОКО университета используются следующие методы оценки:
- анкетирование;
- интервьюирование;
- наблюдение;
- самооценка, самоанализ;
- самообследование;
- сбор и обработка статистической информации;
- тестирование;
- экспертиза.
В стандарте университета СТУ 02.02.019–2022, помимо цели, задач, принципов и методов, определены также критерии и общие подходы к организации, проведению и учету результатов оценочных процедур ВСОКО в ЮЗГУ.
Внутренняя оценка качества образовательной деятельности университета проводится ежегодно.
Один раз каждый год проводятся такие оценочные процедуры, осуществляемые в рамках внутренней оценки качества образовательной деятельности, как проверка готовности факультетов и кафедр университета к началу учебного года; контроль выполнения кафедрами требований ФГОС СПО, ФГОС ВО к условиям реализации ОПОП СПО, ОПОП ВО и аккредитационных показателей; самообследование ОПОП СПО, ОПОП ВО; конкурс педагогического мастерства «Современная лекция: Точка кипения»; оценивание обучающимися университета качества работы педагогических работников (анкетирование обучающихся); оценивание обучающимися университета качества условий осуществления образовательной деятельности (анкетирование обучающихся).
Отдельные оценочные процедуры, осуществляемые в рамках внутренней оценки качества образовательной деятельности, проводятся лонгитюдным методом в течение нескольких или многих лет (взаимопосещение и взаимоанализ учебных занятий педагогическими работниками университета; системный мониторинг профессионального уровня педагогических работников университета;
Регулярность проведения некоторых процедур, осуществляемых в рамках внутренней оценки качества образовательной деятельности, в силу своей специфики составляет один раз в несколько лет (2-5 лет) (анализ отчетов о работе, составляемых педагогическими работниками при прохождении процедуры избрания по конкурсу педагогических работников, относящихся к ППС, или процедура аттестации педагогических работников, относящихся к ППС).
Во втором абзаце пункта 4.1.7 стандарта университета СТУ 02.02.019–2022 установлено: «В проведении оценочных процедур в рамках ВСОКО принимают участие учебно-методическое управление, деканаты факультетов, кафедры, департамент воспитательной и социальной работы, научная библиотека, отдел менеджмента качества, центр карьеры. К участию в оценочных процедурах ВСОКО в качестве экспертов могут привлекаться работники других структурных подразделений университета и представители профильных организаций».
В третьем абзаце пункта 4.2.2 положения П 02.088–2022 определено: «В проведении внутренней НОКО принимают участие деканаты факультетов, кафедры, управление научных исследований, управление инновационного развития, центр карьеры, департамент воспитательной и социальной работы, научная библиотека и другие структурные подразделения университета. В проведении внутренней НОКО участвуют представители объединенного совета обучающихся ЮЗГУ и (или) первичной профсоюзной организации студентов ЮЗГУ. К проведению внутренней НОКО в качестве экспертов могут привлекаться представители профильных организаций».
Основным коллегиальным органом управления университета, сформированным из представителей обучающихся университета, является объединенный совет обучающихся (далее – ОСО ЮЗГУ), который действует в университете в целях учета мнения обучающихся по вопросам управления университетом и при принятии университетом локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы.
Основными задачами ОСО ЮЗГУ являются:
1 Разработка предложений по повышению качества образовательного процесса с учетом научных и профессиональных интересов обучающихся.
2 Содействие органам управления университета, студенческого самоуправления университета, студенческим объединениям в решении образовательных и научных задач, в организации досуга и быта обучающихся, в проведении мероприятий университета, направленных на пропаганду здорового образа жизни.
3 Интегрирование студенческих объединений обучающихся университета для решения социальных задач, реализации общественно значимых молодежных инициатив и повышения вовлеченности обучающихся в деятельность органов студенческого самоуправления университета.
4 Содействие университету в проведении работы с обучающимися, направленной на повышение сознательности обучающихся и их требовательности к уровню своих знаний, воспитание бережного отношения к имущественному комплексу университета.
5 Укрепление межрегиональных и международных отношений между различными образовательными организациями.
6 Содействие реализации общественно значимых молодежных инициатив.
7 Консолидация усилий студенческих объединений для решения социальных задач и повышения вовлеченности студенческой молодежи в деятельность органов студенческого самоуправления университета.
8 Содействие органам управления университета в вопросах организации образовательной деятельности.
9 Содействие университету в проведении работы с обучающимися по выполнению требований устава университета, правил внутреннего распорядка обучающихся университета и правил внутреннего распорядка студенческого городка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности в университете.
10 Проведение работы, направленной на повышение сознательности обучающихся, их требовательности к уровню своих знаний, воспитание бережного отношения к имущественному комплексу университета.
В университете действует первичная профсоюзная организация обучающихся университета. Структура, порядок образования, сроки полномочий организации, порядок принятия решений и другие вопросы, относящиеся к ее деятельности, определяются уставом профсоюзной организации обучающихся, утверждаемым в установленном законодательством порядке.
Представительство обучающихся обеспечивается в следующих коллегиальных органах управления университетом:
– конференция работников и обучающихся университета;
– ученый совет университета (п. 4.8 устава) – в состав ученого совета университета входит председатель объединенного совета обучающихся (и другие представители обучающихся);
– ученый совет факультета.
Принимая участие в работе ОСО ЮЗГУ, первичной профсоюзной организации обучающихся университета, коллегиальных органов управления университетом, обучающиеся принимают участие в избрании ученого совета университета; избрании ректора университета; разработке и принятии программы развития университета; обсуждении проекта и принятии решения о заключении и изменении коллективного договора, утверждении отчета о его исполнении; принятии локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности; проектировании и рассмотрении образовательных программ, реализуемых в университете; рассмотрении и принятии решений по вопросам образовательной, научно-исследовательской, информационно-аналитической и финансово-хозяйственной деятельности, а также по вопросам международного сотрудничества университета; выдвижении студентов и аспирантов на стипендии Президента Российской Федерации и стипендии Правительства Российской Федерации, также именные стипендии, а также в решении многих других вопросов.
Внутреннюю независимую оценку качества подготовки обучающихся университет осуществляет в рамках:
- текущего контроля успеваемости по дисциплинам;
- промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам;
- промежуточной аттестации обучающихся по итогам выполнения курсовых работ (проектов);
- промежуточной аттестации обучающихся по практикам;
- выборочного контроля сформированности у обучающихся универсальных и общепрофессиональных компетенций;
- анализа портфолио учебных и внеучебных достижений обучающихся;
- проведения олимпиад и других конкурсных мероприятий по отдельным дисциплинам;
- ГИА (ИА) обучающихся;
- оценивания профильными организациями и работодателями качества подготовки обучающихся в период проведения практик и качества подготовки выпускников университета по завершении освоения ими ОПОП СПО, ОПОП ВО;
- анализа результатов трудоустройства выпускников в течение календарного года, следующего за годом выпуска.
Детально требования к организации и проведению внутренней независимой оценки качества подготовки обучающихся представлены в подразделе 4.3 положения П 02.088–2022.
Внутренняя независимая оценка качества работы педагогических работников университета осуществляется в рамках:
- взаимопосещения и взаимоанализа учебных занятий педагогическими работниками университета (в течение учебного года по плану кафедры);
- системного мониторинга профессионального уровня педагогических работников университета;
- анализа отчетов о работе, составляемых педагогическими работниками при прохождении процедуры избрания по конкурсу педагогических работников, относящихся к ППС, или процедуры аттестации педагогических работников, относящихся к ППС;
- ежегодного конкурса педагогического мастерства «Современная лекция: Точка- кипения»;
- ежегодного оценивания обучающимися университета качества работы педагогических работников (анкетирования обучающихся).
Конкретные требования к организации и проведению внутренней независимой оценки качества работы педагогических работников указаны в подразделе 4.4 положения П 02.088–2022.
Внутренняя независимая оценка качества ресурсного обеспечения образовательной деятельности осуществляется в рамках:
- ежегодной проверки готовности факультетов и кафедр университета к началу учебного года;
- оперативного контроля выполнения кафедрами требований ФГОС СПО, ФГОС ВО к условиям реализации ОПОП СПО, ОПОП ВО и аккредитационных показателей;
- ежегодного самообследования ОПОП СПО, ОПОП ВО;
- оценивания обучающимися университета качества условий осуществления образовательной деятельности (анкетирования обучающихся).
Требования к организации и проведению внутренней независимой оценки качества подготовки обучающихся указаны в подразделе 4.5 положения П 02.088–2022.
В университете действуют студенческие конструкторские, проектные группы и лаборатории " Создание наноспутников", " Интерактивный умный дом", " Ассистирующий экзоскелет ExoLite", " Автоматизированная информационная система управления логистикой бытовых отходов" и др.
Для использования дистанционных образовательных технологий в университете создан Центр интерактивно-дистанционного обучения (ЦИДО)
Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том
числе во всероссийских и международных), проводимых при участии
организации: Университет организует мероприятия и образовательные программы по предпринимательской деятельности, а также оказывает консалтинговую поддержку студентам при подготовке к участию в региональных и федеральных предпринимательских программах: федеральная программа «Ты-предприниматель» на территории Курской области, всероссийский молодежный образовательный форум «Территория смыслов» на Клязьме, программа национальной предпринимательской сети по вовлечению молодежи в предпринимательство «Время действовать» и др. Проекты студентов и молодых ученых ЮЗГУ в течение 2017 года представлялись на различных форумах, выставках и конференциях, центральными из которых стали: Международная олимпиада IT-ПЛАНЕТА-2017/2018, VIСреднерусский экономический форум-2017, Всероссийский конкурс «УМНИК-2017», Стипендиальный конкурс Благотворительного Фонда В.Потанина, Региональный форум молодых ученых «Молодежь.Наука.Инновации-2017», Международный конкурс инновационных проектов OpenInnovationsStartupTour-2017 в Курске
Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 628
Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной
организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 10
всероссийского уровня - 24
международного уровня - 2
Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчётном году: 160
Наличие в отчётном году победителей спортивных олимпиад различного уровня: 32
Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО: Работа по реализации внедрения ВФСК «ГТО» проводилась в несколько этапов: Подготовительный этап – постановка задач на год, определение методов и средств. На данном этапе были проведены следующие мероприятия: - беседы с обучающимися о назначении и содержании ВФСК «ГТО»; - опрос обучающихся; - создание инициативной группы для подготовки и сдачи норм ВФСК «ГТО» Практический этап. - Организация процесса регулярного проведения мониторинга подготовки к сдаче норм ГТО в рамках занятий по физической культуре и спорту; Мероприятия информационного характера: - оформление стенда ВФСК «ГТО»; - фото-конкурс « Спорт - 2017». Спортивно-массовые мероприятия: - соревнования « День бегуна»; - первенство по лыжным гонкам; - первенство по силовым видам; - первенство по стрельбе; - первенство по плаванию. Мероприятия стимулирующего характера -освещение результатов спортивных мероприятий на информационных стендах и в СМИ; - награждение обучающихся за спортивные достижения на Ученом совете ЮЗГУ.