№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Научная библиотека | Библиотека | РФ, г. Курск, ул. 50 лет Октября, д.94 |
Положение: Положение о научной библиотеке |
1667.6 | 100 |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Спортивный корпус | Объект спорта | Российская Федерация, 305040, Курская область, г. Курск, ул. 50 лет Октября, д. 94 |
Положение: Положение о структурном подразделении |
4819 | 147 | |||
2 | Физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном | Объект спорта | Российская Федерация, 305040, г. Курск, ул. 50 лет Октября, д. 94 |
Положение: Положение о структурном подразделении |
3425 | 80 |
Материально-техническая воспитательная база ЮЗГУ включает:
- аудитории, оборудованные необходимой оргтехникой, включая спортивное оборудование и инвентарь, другое техническое и материальное оснащение помещений ВУЗа, используемых в воспитательном процессе;
- денежные средства, выделяемые в рамках смет на проведение различных мероприятий;
- информационное обеспечение.
Средствами обучения и воспитания выступают:
- коммуникативные средства (информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, электронная библиотека, официальный сайт университета, социальные сети, обучающие семинары для студенческого актива и т.д.);
- социокультурная среда ВУЗа, обеспечивающая организацию воспитательного процесса и развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников;
- коллектив и социальная группа как организующие условия воспитания (учебная группа, научные студенческие общества, различные формы студенческого самоуправления, спортивные и творческие коллективы, объединения по интересам и др.);
- окружающая среда (учебные корпуса и др.);
Университет имеет общежития. Отсутствуют места, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Материально-техническая воспитательная база ЮЗГУ включает:
- аудитории, оборудованные необходимой оргтехникой, включая спортивное оборудование и инвентарь, другое техническое и материальное оснащение помещений ВУЗа, используемых в воспитательном процессе;
- денежные средства, выделяемые в рамках смет на проведение различных мероприятий;
- информационное обеспечение.
Средствами обучения и воспитания выступают:
- коммуникативные средства (информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, электронная библиотека, официальный сайт университета, социальные сети, обучающие семинары для студенческого актива и т.д.);
- социокультурная среда ВУЗа, обеспечивающая организацию воспитательного процесса и развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников;
- коллектив и социальная группа как организующие условия воспитания (учебная группа, научные студенческие общества, различные формы студенческого самоуправления, спортивные и творческие коллективы, объединения по интересам и др.);
- окружающая среда (учебные корпуса и др.).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям ЮЗГУ.
Локальная сеть ЮЗГУ охватывает практически все подразделения университета, все общежития ЮЗГУ и подключена к сети Интернет по выделенным линиям.
Сервисы, предоставляемые сотрудникам ЮЗГУ:
Справка о библиотечно-информационном обеспечении образовательного процесса
Научная библиотека – основное подразделение университета для самостоятельной работы обучающихся, общей площадью 1 667,6 кв. м на 100 посадочных мест. Для читателей работает отдел обслуживания пользователей, в состав которого входят сектор справочно-библиографической работы, сектор книгохранения, читальный зал с автоматизированными рабочими местами для пользователей, функционирует зона Wi-Fi.
Компьютерный парк научной библиотеки составляет 51 ПК, в том числе 27 ПК для пользователей и 15 ед. копировально-множительной техники. В библиотеке используется автоматизированная библиотечно-информационная система ИРБИС64, позволяющая автоматизировать основные рабочие процессы. Ежегодно научная библиотека обслуживает около 8 000 зарегистрированных пользователей, выдается около 200 000 экз. документов.
Важнейшей составляющей информационной среды университета является сайт научной библиотеки, постоянно ведется работа по повышению информативности его разделов. Научная библиотека развивает онлайновые формы информационного обслуживания пользователей: виртуальная справочная служба (ВСС), электронная доставка документов (ЭДД), избирательное распространение информации (ИРИ). Чтобы воспользоваться услугой, необходимо заполнить специальную форму заказа на сайте научной библиотеки. Пользователи получают информацию о библиотечном фонде, услугах библиотеки, фактографические и тематические справки (ВСС); систематически получают информацию по своей учебной и научной деятельности (ИРИ); доступна возможность получения полнотекстовой информации, в основном статьи из научных журналов (ЭДД).
При реализации образовательных программ используются библиотечно-информационные ресурсы, определенные в рабочих программах дисциплин и имеющиеся в библиотечном фонде университета.
Библиотечный фонд университета формируется в соответствии с требованиями ФГОС ВО, ФГОС СПО и укомплектован печатными и электронными изданиями, включая учебники и учебные пособия, методические и периодические издания по учебным дисциплинам, входящим в реализуемые основные образовательные программы, а также удаленные электронные информационные ресурсы, доступ к которым определен лицензионными соглашениями с правообладателями. В научной библиотеке университета имеются фонды ценных книг и специализированных коллекций, справочных изданий, нормативно-технических документов и художественной литературы.
Фонд учебной литературы на 01.01.2024 г. составил 593 879 экз. документов, в том числе 343 944 электронных изданий из электронно-библиотечных систем (ЭБС), подключенных на год на основании договоров с агрегаторами, а также электронных документов на съемных носителях информации и изданий преподавателей вуза, входящих в электронную библиотеку ЮЗГУ.
Общее количество учебно-методической литературы – 23 702 экз. Значительная часть учебной, учебно-методической литературы представлена в электронном формате, входит в состав электронной библиотеки университета, ЭБС и других электронных ресурсов, ссылки на которые доступны с сайта научной библиотеки ЮЗГУ. Ежегодно оформляется подписка на научные журналы, в том числе в электронном виде. На текущий год проведена подписка на 22 печатных и 52 электронных журнала. Подробную информацию можно найти на сайте научной библиотеки в разделе «Ресурсы/Периодические издания».
Справочно-поисковый аппарат научной библиотеки представлен системой каталогов и картотек (карточных и электронных), которые дают полное представление о библиотечном фонде, помогают пользователям ориентироваться в документальных потоках библиотеки и с наименьшими затратами времени получить информацию по интересующим вопросам. Подробная информация на сайте научной библиотеки в разделах «Электронный каталог», «О библиотеке / Каталоги и картотеки».
В целях библиотечно-информационной поддержки образовательного процесса научная библиотека обеспечивает индивидуальный неограниченный доступ к библиографическим базам данных собственной генерации: «Книги», «Периодические издания», «Выпускные квалификационные работы обучающихся». На 01.01.2024 г. объем электронного каталога составляет 396 552 библиографических записей, доступен пользователям в режиме онлайн через сайт научной библиотеки.
Дефицит современной печатной продукции в значительной степени компенсируется электронными изданиями. В университете формируется Электронная библиотека, которая включает полнотекстовые коллекции изданий преподавателей по всем направлениям подготовки, выпускные квалификационные работы обучающихся и доступна из любой точки, имеющей выход в Интернет, при авторизации на сайте научной библиотеки.
Обучающиеся имеют свободный доступ к электронно-библиотечным системам (ЭБС), содержащим издания по изучаемым в университете дисциплинам, и сформированным на основании договоров с правообладателями. Для обучающихся обеспечена возможность индивидуального неограниченного доступа к содержимому ЭБС из любой точки, где имеется доступ к сети Интернет, авторизация в ЭБС на территории университета позволяет пользоваться системой на домашнем компьютере.
Научная библиотека организует доступ к зарубежным полнотекстовым ресурсам по профилю университета, взаимодействуя с различными консорциумами и организациями: Ассоциированные Региональные Библиотечные Консорциумы (АРБИКОН), Национальный электронно-информационный консорциум (НЭИКОН), Российский центр научной информации (РЦНИ).
Кроме того, электронная информационно-образовательная среда университета обеспечивает доступ к современным профессиональным базам данных, справочно-поисковым системам, образовательным полнотекстовым ресурсам свободного доступа. Вся информация об электронных образовательных и научных ресурсах представлена на сайте научной библиотеки в разделе «Ресурсы».
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям ЮЗГУ.
Локальная сеть ЮЗГУ охватывает практически все подразделения университета, все общежития ЮЗГУ и подключена к сети Интернет по выделенным линиям.
Сервисы, предоставляемые сотрудникам ЮЗГУ:
Библиотечное обслуживание лиц с ограниченными возможностями здоровья
В научной библиотеке ЮЗГУ созданы условия для инклюзивного образования.
- ЭБС "Университетская библиотека on-line" – включает дополнительные инструменты по увеличению размера текста, выбору цветовой гаммы оформления и др.
- ЭБС "IPRsmart" – доступна специальная версия в соответствии с ГОСТ Р 52872-2019 «Интернет ресурсы и другая информация, представленная в электронно-цифровой форме. Требования доступности для людей с инвалидностью и других лиц с ограничениями жизнедеятельности», о чем свидетельствует экспертное заключение Всероссийского общества слепых.
Электронная доставка документов (ЭДД) – возможность заказывать и получать копии статей из периодических изданий, сборников из фонда научной библиотеки ЮЗГУ и фондов других библиотек России. Оформить заказ можно на сайте научной библиотеки университета в разделе «Услуги» → «Электронная доставка документов», заполнив нижеприведенную форму. Срок выполнения заказа 1–3 рабочих дня, услуга предоставляется бесплатно.
Продление книг on-line – возможность быстро продлить срок пользования учебной или научной литературой. Более подробная информация на сайте научной библиотеки в разделе «Услуги» → «Продление книг on-line».
При возникновении любых вопросов можно обратиться в «Виртуальную справочную службу» в разделе «Услуги» на сайте научной библиотеки университета или написать по электронной почте: nbkstu@yandex.ru
Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:
При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 1152 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 5 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 1 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 10 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 6 |
Наименование показателя | Общежитий | Интернатов |
---|---|---|
Количество
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
4 Нет |
Нет Нет |
Количество мест:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1528 Нет |
Нет Нет |
Количество жилых помещений:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
616 Нет |
Нет Нет |
Наличие доступа: Да
В том числе наличие
Пандусов: Да
Подъемников: Да
Поручней: Да
Расширенных дверных проемов: Да
Лифтов: Да
Ручка-грифель для письма по Брайлю, прибор для письма по Брайлю, 27 строк, бумага для письма по Брайлю, формат 25*38 см (1 кг), прибор для письма по Брайлю, 4 строки, 28 ячеек+грифель, портативный видеоувеличитель HV-MVC, Ноутбук с ПО для инвалидов по зрению HP black 17.3’’ A6 7310/4Gb/1Tb/DVDRW/ Win10+JAW S for Windows, звукоусиливающая аппаратура радиокласс (радиомикрофон) “Сонет-PCM” PM-1-1 (заушный индуктор и индукционная петля)
–Обучающиеся с ОВЗ имеются, они проходят обучение в общих группах студентов соответствующего направления подготовки.
– В наличии имеются дидактические материалы по вопросам организации сопровождения людей с ограниченными возможностями здоровья и профилактики и предупреждения психологических трудностей у студентов с ОВЗ.
– Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование: Интернет, компьютерное оборудование, сотовая связь, электронная почта, мультимедийные средства, программное обеспечение и пр.
– В рамках деятельности ЦСИО проводятся как групповые, так и индивидуальные коррекционные занятия.
– Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья оказывается психологическая и консультативная помощь.
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется сотрудниками Центра сопровождения инклюзивного образования (ЦСИО) ЮЗГУ для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации.
https://swsu.ru/structura/up/flmk/tssio/
Сотрудниками ЦСИО разработана и реализуется программа «Психолого-педагогическое сопровождение различных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья».
Основные цели и задачи:
В рамках этой программы реализуются следующие направления работы:
Диагностическая работа направлена на выявление особенностей психоэмоциональной и мотивационной сферы личности.
Психокоррекционное направление работы включает индивидуальные и семейные консультации, которые нацелены:
Профилактическое направление работы включает в себя следующие элементы:
– Действует программа оказания помощи обучающимся в трудоустройстве: «Школа успешного трудоустройства», а также осуществляется поддержка студентов с ОВЗ и студентов-инвалидов в профессиональной ориентации с помощью реализации дисциплины «Планирование профессиональной карьеры». Основными формами профориентационной работы являются профориентационное тестирование, консультации для данной категории обучающихся по вопросам приема и обучения, специальные рекламно-информационные материалы. Также состоялась встреча руководителя Центра сопровождения инклюзивного образования, начальника отдела реализации мероприятий активной политики занятости населения ОКУ «Центр занятости населения города Курска и Курского района», заместителя начальника центра трудоустройства выпускников ЮЗГУ с выпускниками и студентами с ОВЗ, целью которой являлось обсуждение вопросов содействия профессиональной социализации, организации работы по обеспечению занятости граждан с ОВЗ в Курской области.
– Проводятся семинары-практикумы с кураторами и родителями (законными представителями) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
По всем вопросам, касающимся высшего инклюзивного образования, можно обращаться в Call-центр Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Российского государственного социального университета (РУМЦ РГСУ).
В рамках деятельности Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья РГСУ работает Call-центр. Специалисты Call-центра готовы ответить на вопросы в сфере высшего инклюзивного образования. Телефоны CALL-ЦЕНТРА: https://rumc.rgsu.net/contacts/
Центр коллективного пользования представляет собой организационную структуру, обладающую современным оборудованием, технологиями и высококвалифицированными кадрами. Деятельность Центра заключается в обеспечении техническими средствами обучения и реабилитации студентов с инвалидностью и ОВЗ РГСУ, а также сторонних пользователей с инвалидностью и ОВЗ вузов г. Москвы, Курской, Брянской, Ярославской областей, заключивших соглашение о сотрудничестве с РУМЦ РГСУ.
Место нахождения ЦКП и место предоставления услуг:
Информация о работе РУМЦ на сайте https://rumc.rgsu.net/
Соглашение о сотрудничестве между Ресурсным учебно-методическим центром по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ФГБОУ ВО «РГСУ» и ФГБОУ ВО «ЮЗГУ»
Дорожная карта объекта по повышению показателей доступности для инвалидов в ФГБОУ ВО "ЮЗГУ" 2016г.
Дорожная карта о сотрудничестве между ФГБОУ ВО РГСУ и ФГБОУ ВО ЮЗГУ 2023-2024 гг.
Договор об оказании услуг перевода русского жестового языка (сурдоперевода) между ФГБОУ ВО "ЮЗГУ" и Курским региональным отделением общероссийской организации инвалидов "Всероссийское общество глухих"
Дорожная карта мероприятий по развитию сотрудничества между ФГБОУ ВО "Российский государственный социальный университет" и ФГБОУ ВО "Юго-Западный государственный университет" в области обучения инвалидов и лиц с ОВЗ на 2023/24 год
Соглашение о сотрудничестве между ФГБОУ ВО РГСУ и ФГБОУ ВО ЮЗГУ
Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. При проведении вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - поступающие с ограниченными возможностями здоровья) ЮЗГУ обеспечивает создание условий с учетом особенностей психофизического развития поступающих, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее соответственно - специальные условия, индивидуальные особенности).
2. При очном проведении вступительных испытаний в ЮЗГУ обеспечивает беспрепятственный доступ поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).
3. Очные вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.
Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не превышает:
при сдаче вступительного испытания в письменной форме -12 человек;
при сдаче вступительного испытания в устной форме - 6 человек.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников ЮЗГУ или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с лицами, проводящими вступительное испытание).
4. Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается в ЮЗГУ не более, чем на 1,5 часа.
5. Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.
6. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
7. При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
1) для слепых:
задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых либо зачитываются ассистентом;
письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;
при очном проведении вступительных испытаний поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
2) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (при очном проведении вступительных испытаний);
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство (при очном проведении вступительных испытаний), возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
3) для глухих и слабослышащих:
обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования (при очном проведении вступительных испытаний);
предоставляются услуги сурдопереводчика;
4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (в т.ч. дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме на обучение по программам магистратуры);
6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме (за исключением дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности, вступительных испытаний при приеме в магистратуру).
8. Условия предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья, и документа, подтверждающего инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.
В университете действуют студенческие конструкторские, проектные группы и лаборатории " Создание наноспутников", " Интерактивный умный дом", " Ассистирующий экзоскелет ExoLite", " Автоматизированная информационная система управления логистикой бытовых отходов" и др.
Для использования дистанционных образовательных технологий в университете создан Центр интерактивно-дистанционного обучения (ЦИДО)
Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том
числе во всероссийских и международных), проводимых при участии
организации:
Университет организует мероприятия и образовательные программы по предпринимательской деятельности, а также оказывает консалтинговую поддержку студентам при подготовке к участию в региональных и федеральных предпринимательских программах: федеральная программа «Ты-предприниматель» на территории Курской области, всероссийский молодежный образовательный форум «Территория смыслов» на Клязьме, программа национальной предпринимательской сети по вовлечению молодежи в предпринимательство «Время действовать» и др. Проекты студентов и молодых ученых ЮЗГУ в течение 2017 года представлялись на различных форумах, выставках и конференциях, центральными из которых стали: Международная олимпиада IT-ПЛАНЕТА-2017/2018, VIСреднерусский экономический форум-2017, Всероссийский конкурс «УМНИК-2017», Стипендиальный конкурс Благотворительного Фонда В.Потанина, Региональный форум молодых ученых «Молодежь.Наука.Инновации-2017», Международный конкурс инновационных проектов OpenInnovationsStartupTour-2017 в Курске
Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 628
Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной
организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 10
всероссийского уровня - 24
международного уровня - 2
Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчётном году: 160
Наличие в отчётном году победителей спортивных олимпиад различного уровня: 32
Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО:
Работа по реализации внедрения ВФСК «ГТО» проводилась в несколько этапов: Подготовительный этап – постановка задач на год, определение методов и средств. На данном этапе были проведены следующие мероприятия: - беседы с обучающимися о назначении и содержании ВФСК «ГТО»; - опрос обучающихся; - создание инициативной группы для подготовки и сдачи норм ВФСК «ГТО» Практический этап. - Организация процесса регулярного проведения мониторинга подготовки к сдаче норм ГТО в рамках занятий по физической культуре и спорту; Мероприятия информационного характера: - оформление стенда ВФСК «ГТО»; - фото-конкурс « Спорт - 2017». Спортивно-массовые мероприятия: - соревнования « День бегуна»; - первенство по лыжным гонкам; - первенство по силовым видам; - первенство по стрельбе; - первенство по плаванию. Мероприятия стимулирующего характера -освещение результатов спортивных мероприятий на информационных стендах и в СМИ; - награждение обучающихся за спортивные достижения на Ученом совете ЮЗГУ.