Влюбить в Россию весь мир!
Влюбить в Россию весь мир!
С 7 по 11 сентября в Оренбурге проходил Международный молодежный форум «Евразия», который стал рабочей площадкой для молодых волонтеров, прошедших заочный этап по программе «Послы русского языка в мире», организованной Государственным институтом русского языка им. А.С. Пушкина. Из более 3000 анкет были отобраны 100 человек из разных городов России и стран Ближнего Зарубежья для прохождения очного этапа программы. От Юго-Западного госуниверситета попробовать свои силы в роли послов русского языка были направлены студентки Ирина Россинская и Любава Ковалева.
Пожалуй, предложенные виды работы на форуме можно разделить на два типа: пассивный, когда маститые ученые нам передавали накопленный опыт, и активный, когда мы пытались сделать первые шаги в качестве пропагандистов русского языка и русской культуры.
Так, вспоминаются удивительные лекции известных ученых, сотрудников знаменитого Института русского имени А.С. Пушкина, - Л.Н.Саакяна и Е. А.Кравченковой.
В лекции на тему «Работа с текстами русской литературы в рамках просветительской деятельности на территории РФ» Евгения Алексеевна озвучила важную мысль: когда начинаешь работать с детьми, ты должен встретиться взглядом с каждым. Важно показать равенство с ребенком, использовать все средства общения и убрать из своего лексикона все сложные слова. Важна искренность: чем больше личного опыта, открытости и раскованности, тем лучше. Ребенок должен осознавать, что ты такой же, как и он.
На лекции Левона Николаевича «Межкультурная коммуникация: контакты и конфликты» мы осознали, насколько важно придерживаться культурных и исторических канонов, находясь в том или ином государстве. Например, недопустимо в мусульманской стране вести урок в короткой юбке и с обнаженными руками. Такой наряд воспримут как прямое оскорбление вековым устоям и традициям.
Еще мне запомнилась лекция Александры Игоревны Ольховской «Игровые методики в обучении РКИ», прочитанной нам на следующий день. Игровая методика выступает естественной мотивацией в изучении иностранного языка и является продуктивной в обучении не только детей, но и взрослых. Например, в игре «Восточный базар» ученик выступает в роли продавца уникальной вещи. Он обязан так разрекламировать свой товар, чтобы у всех возникло желание немедленно его купить. Именно такая методика позволяет активизировать весь словарный запас, имеющийся на данном этапе у ребенка.
Наши пассивные занятия на лекциях отлично перемежались с активными формами работы. Так, в первый день нашим командам было дано задание подготовить сценку на тему «Семь чудес русского языка». Несмотря на малое количество времени, все команды справились с заданием достойно. В итоге были представлены следующие номера: «Новые приключения Василисы Прекрасной и Ивана-царевича», «Тридевятое царство», «Колобок и его семь грехов» и «Чудеса происходят прямо в метро».
Позже мы готовили уже фрагменты уроков для иностранных школьников. Уроки могли состоять из трех компонентов: знакомство с базовой лексикой на основе русских песен (темы дружбы, времен года, семьи и т.п.); обучение говорению на основе пересказа русской сказки («Теремок», «Репка», «Колобок»); рассказы о русских традициях (русских промыслах, праздниках и т.д.). Главная цель урока – влюбить ребят в русскую культуру посредством русского языка.
На торжественном закрытии площадки «Послы русского языка в мире» были награждены победители очного этапа. В нашей команде было 15 участников, и 10 человек из нее отправятся в образовательные экспедиции в страны СНГ, Южной и Латинской Америки, Африки и Европы. Программа «Послы русского языка в мире» - это прекрасная возможность не только объездить мир, познакомиться с иными культурами, влюбить как можно большее количество людей в русский язык, но и прекрасная педагогическая и языковая практика.
Студентка группы ФЛ-41б
Любава Ковалева
|
|