Научная деятельность
Результаты научной и научно-педагогической деятельности кафедры обобщены и опубликованных в Российских и зарубежных изданиях, получили широкое признание специалистов.
С 1993 по 2023 гг. коллективом кафедры подготовлено более 60 учебников, учебных и учебно-методических трудов, из них 7 с грифом УМО, МО и НРФ.
Направления научно-исследовательской деятельности
Код научного направления |
Научное направление |
16.01 |
Общие вопросы языкознания |
16.21 |
Общее языкознание |
16.31 |
Прикладное языкознание |
16.41 |
Языки мира |
19.01 |
Журналистика |
19.45 |
Средства массовой информации |
19.21 |
Массовая коммуникация |
Направления исследований
1. Теория языка
2. Журналистика
3. Массовая коммуникация
4. Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание
Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности
1.Лаборатория компьютерной и акустической лингвистики с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации - Г-301 (количество рабочих мест 10)
2.Лаборатория компьютерная с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации - Г-319 (количество рабочих мест 16)
Наименование |
Назначение |
Характеристика |
Лаборатория компьютерной и акустической лингвистики №1 (301) |
Лаборатория компьютерной и акустической лингвистики - это мощное средство для автоматизации и контроля за учебным процессом, позволяющее значительно повысить качество проводимых занятий. Лаборатория компьютерной и акустической лингвистики позволяет воссоздавать естественную иноязычную среду на всех этапах обучения, использовать различные методы, формы, приемы обучения, повышает нагрузку на речевой и слуховой каналы учащихся, что особенно важно при изучении иностранных языков. Также возможности кабинета позволяют студентам участвовать в международных онлайн-конференциях, проводимых на иностранных языках. Компьютерный (мультимедиа) лингафонный кабинет построен на основе персональных компьютеров, объединенных в локальную сеть. Возможности лингафонного кабинета обеспечивает программное обеспечение установленное на ПК преподавателя и ПК студента. Программное обеспечение, которое организует лингафонный кабинет в компьютерном классе. В качестве оборудования, используются обычные компьютеры, объединенные в локальную сеть, клавиатура, мышь, наушники с микрофоном. Это позволяет эффективно и занимательно проводить обучение иностранным языкам. В кабинете можно транслировать на все компьютеры студентов не только звуковые программы, но и видео фильмы. Функциональные возможности студента позволяют учащимся постоянно общаться с преподавателем, записывать свои ответы на виртуальный магнитофон, одновременно прослушивая учебный материал. |
Телевизор Т.О. Вист ПО -667/1,00 -1ед.; Видеомагнитофон ТаskamCD-A-500 DVD+VHS (26300)/1,00 -1ед д.301; ВидеоусилительSimona 31R - 1ед.; Видеомагнитофон ДАЕ WOODVR 43790 CП Совтест; Стол компьютерный – 10ед., Журнальный стол; Доска-2ед.; стол-2ед.; Рабочая станция Вариант «Стандарт» (ПК Сеleron 336/DIMM, монитор 17 LD колонки, наушники -10ед.
|
Лаборатория компьютерная №2 (319) |
Лаборатория компьютерная - средство для автоматизации и контроля за учебным процессом, позволяющее значительно повысить качество проводимых занятий. Лаборатория компьютернаяпозволяет воссоздавать естественную иноязычную среду на всех этапах обучения, использовать различные методы, формы, приемы обучения, повышает нагрузку на речевой и слуховой каналы учащихся, что особенно важно при изучении иностранных языков. Также возможности кабинета позволяют студентам участвовать в международных онлайн-конференциях, проводимых на иностранных языках. Лаборатория построена на основе персональных компьютеров, объединенных в локальную сеть. Возможности кабинета обеспечивают программное обеспечение установленное на ПК преподавателя и ПК студента. В качестве оборудования, используются обычные компьютеры, объединенные в локальную сеть, клавиатура, мышь, наушники с микрофоном. Это позволяет эффективно и занимательно проводить обучение иностранным языкам. В кабинете можно транслировать на все компьютеры студентов не только звуковые программы, но и видео фильмы. Функциональные возможности студента позволяют учащимся постоянно общаться с преподавателем, записывать свои ответы на виртуальный магнитофон, одновременно прослушивая учебный материал. |
Микрофон PhilipsSBCMD 650 поглошение шума. 1ед. Цифровой диктофон ОLYMPUSWSW-833 8GbBlack - 1ед. |
Студенческие научные кружки
1. Научно-дискуссионный клуб по вопросам теории и практики журналистской работы (руководитель доц., к.филол.н. Беспалова Е.А.)
2. Научно-дискуссионный клуб по актуальным проблемам современной лингвистики (руководитель доц., к.пед.н. Герасимова Н.И.)