Top.Mail.Ru
 

Четвертый уровень (ТРКИ-4)

IV сертификационный уровень (ТРКИ-4)

 

Ожидается, что кандидаты могут понимать и адекватно интерпретировать оригинальные тексты любой тематики: абстрактно-философские, тексты профессиональной ориентации, тексты, предназначенные для широкого читателя, а также художественные тексты, обладающие подтекстовыми и концептуальными смыслами.

В тест входит 4 текста, в целом примерно 4000 слов, и к ним дается 25 заданий. Типы заданий: восстановление текста, выбор правильного варианта из 3-4-х, задания открытого типа.

 

Письмо

Ожидается, что кандидаты могут писать тексты на основе услышанного или прочитанного, демонстрируя умение перерабатывать полученную информацию в соответствии с определенными прагматическими целями ее последующего использования; а также писать собственные тексты, отражающие личные представления о предмете речи, и тексты воздействующего характера в соответствии с предложенным заданием.

Кандидаты должны выполнить 3 задания: в задании 1 - составить текст определенного характера на основе прочитанного или прослушанного; в заданиях 2, 3 - написать текст без непосредственной опоры на прочитанное или прослушанное.

 

Аудирование

Ожидается, что кандидаты могут максимально полно понимать содержание аудиотекстов, адекватно воспринимая социально-культурные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего, интерпретируя прецедентные высказывания и имплицитно выраженные смыслы. Тексты даются в форме радио и телепередач, отрывков из кинофильмов, телеспектаклей, радиопьес, записей речей публичных выступлений и т.д

В тесте 4 части, в которые входит 25 заданий. 1 часть - короткий диалог, 2 часть - полилог, 3 часть - публичный монолог, 4 часть - художественная речь (телеспектакль, радиопьеса и др.). Основные типы заданий: выбор правильного варианта из 3-4-х.

 

Говорение

Ожидается, что кандидаты смогут достигать любых целей коммуникации в ситуации подготовленного и неподготовленного общения, в том числе и публичного, демонстрируя умение реализовать тактику речевого поведения, характерную для организатора коммуникации, который стремится воздействовать на слушателя.

Тест состоит из 3 частей. Первая часть проводится с использованием магнитофона: на пленку записываются реплики кандидата, произносимые им в строгом соответствии с предъявленным коммуникативным заданием. Вторая часть проходит в форме ролевой игры с преподавателем. Последняя часть экзамена представляет собой произнесение монолога воздействующего характера, который переходит в диалог-беседу с преподавателем.

Экзамен проводится 2-мя экзаменаторами, один из которых является собеседником, а второй оценивает выполнение тестовых заданий.

 

Языковая компетенция

 

Ожидается, что кандидаты проявят знание языковой системы, демонстрируя понимание и навыки употребления языковых единиц и структурных отношений, необходимых при понимании и оформлении отдельных высказываний, а также высказываний, являющихся частью оригинальных текстов или их фрагментов, с учетом их стилистически маркированного использования. Тест содержит следующие типы заданий: подбор правильного варианта из 3-4-х, установление соответствий, восстановление / завершение и расширение текста. Всего 100 пунктов.

 

Кандидат должен владеть лексическим минимумом в объеме 15 000 единиц, при этом к активной части словаря относится 8 000 единиц.

Я сотрудник Я абитуриент Я студент