Время перемен
Китай. Чанчунь. Цзилиньский институт русского языка. Место было выбрано не случайно. В течение года мы постигали премудрости китайского языка и многовековой культуры дома, в Курске.
Еще до отъезда каждый из нас имел в душе свое собственное представление о Китае и его жителях, но мало кому посчастливилось угадать хоть малую толику того, какая это страна на самом деле.
Как оказалось, не зря все телепрограммы, книги, журналы, статьи, открытки, описывая Поднебесную, не сговариваясь, подчеркивают одно – это страна контрастов. И не без оснований. Стоит проехать от аэропорта к центру города, как это ощущаешь в полной мере. Небоскребы, развязки, интенсивное автомобильное движение. Смешение архитектурных стилей различных стран, народов и даже веков! И как все это уживается вместе, в столь близком соседстве друг к другу – удивительно!
Но вот мы и на том месте, где будем жить и учиться целый месяц. Цзилиньский институт русского языка, впрочем, как и все высшие учебные заведения Китая, занимает довольно большую территорию, где расположены учебные корпуса, общежития для студентов и преподавателей, столовая. Что особенно удивило – это импровизированные огороды и луковые поля вместо цветов и садов на территории института.
При всей многогранности жизни китайцев наше путешествие в первую очередь основывалось на изучении китайского языка, поэтому распорядок дня концентрировался на учебных занятиях с преподавателями-китайцами. Именно эти занятия вызывали у нас самые яркие и положительные эмоции. У кого, как ни у носителя языка, можно узнать все тонкости произношения, верного обращения и правил поведения в различных ситуациях?!
Побывав в Китае и вернувшись на родину, мы поняли, что уже не те, что были раньше. Об этом же твердят родные и близкие. Но как им, так и нам сложно сказать, как мы изменились. Говорят, что не в худшую и не в лучшую сторону. Просто стали другими, не такими как раньше. А главное, мы поняли: смысл каникул и вообще всякого свободного времени – это по-иному взглянуть на мир. Нам это удалось на все 100%!
Болдырева Екатерина, студентка 4 курса