Воспитательная работа


Содержание раздела

  1. Направления воспитательной работы
  2. Оценка воспитательной деятельности

1. Направления воспитательной работы

Воспитательная работа – это органическая часть учебно-воспитательного процесса вуза, направленная на реализацию задач формирования и развития культуры личности будущих специалистов.

Цель воспитательной работы:

обеспечение саморазвития, самосовершенствования и самореализации личности студента в образовательном пространстве университета на основе актуализации духовно-нравственных, интеллектуальных, культурных, эколого-валеологических ценностей, в проекции на выполнение активной гражданской роли и конкурентоспособности на рынке труда и понимание недопустимости нарушения правил и норм делового оборота в предпринимательской деятельности.

Способ достижения цели:

профессионально-психологическое формирование личности будущего специалиста, имеющего высокий морально-этический уровень и умеющего управлять своим интеллектуальным потенциалом при решении практических задач в области экономики и управления.

Концепция воспитательной работы:

открытость воспитательной работы; ценностно–ориентированный подход к построению воспитательной работы; стимулирование социально-позитивных форм активности личности; моделирование профессионально-этических отношений; приоритет делового сотрудничества субъектов учебно-воспитательного процесса; социально-педагогическая и психологическая поддержка.

Направления воспитательной работы:

основное влияние на формирование личности будущего специалиста оказывать в ходе учебного процесса при обучении профессиональным навыкам, дополнительное влияние оказывать во внеучебное время через организованные при кафедре временные творческие студенческие коллективы, содействие активам учебных групп в проведении досуга, бесед, встреч, дискуссий, экскурсий и туристических походов и участие в мероприятиях по поддержанию чистоты и порядка в помещениях вуза и на закрепленной территории.

Формы воспитательной работы:

коллективные и индивидуальные мероприятия со студентами, организуемые и проводимые кураторами учебных групп и преподавателями кафедры.

Период и этапы воспитательной работы:

все время обучения в университете с учетом профессионально-возрастной специфики каждого курса.

Объект воспитательной работы и его структура:

студенты учебных групп пяти курсов бюджетной и внебюджетной форм очного обучения.

Задачи воспитательной работы

Формирование у студентов отношения к учебе как к профессиональному труду и чувства принадлежности к социально-профессиональной группе – экономисты-менеджеры. Всестороннее развитие человеческих и профессиональных качеств будущих специалистов, постоянное стимулирование посильной для студентов творческой деятельности, интереса к работе экономистов-менеджеров, самостоятельности в освоении теоретической базы выбранной профессии.

Основными интегрированными задачами воспитательной работы являются:

  • удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом развитии путем получения классического университетского образования - высшего уровня воспитанности и образованности;

  • формирование у студентов гражданской позиции, уважения к закону, социальной активности и ответственности, потребности к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократического общества;

  • освоение и принятие для себя высших нравственных, культурных и научных приоритетов, основанных на общечеловеческих ценностях, достижениях мировой и национальной культуры, традициях народов Марий Эл и России;

  • развитие отношения к достижениям мировой, национальной культуры, образования, интеллекта и науки как к самостоятельным ценностным феноменам;

  • формирование у студентов профессиональной позиции и этики, осознания общественной миссии своей профессии, ответственности специалиста за результаты и последствия своих действий, профессионально значимых качеств личности и профессиональной корпоративности;

  • формирование у студентов значимых качеств и свойств личности семьянина и гражданина.

 

Воспитание толерантности:

  • формирование позитивного морального климата в учебных группах на основе признания равной значимости всех членов коллектива, уважения убеждений других лиц и их действий;

  • поощрение стремления более сильных студентов оказывать помощь коллегам, испытывающим трудности в учебе, менее способным и менее удачливым;

  • предупреждение случаев нетерпимости и неприязни в межличностных отношениях между студентами в учебных группах;

  • своевременное выявление неформальных "агрессивных" лидеров и публичное осуждение попыток унижения или подавления личностей с их стороны.

К содержаниею раздела


2. Оценка воспитательной деятельности

Оценка воспитательной деятельности кафедры экономики, управления и политики осуществляется по показателям, сформированным по двум критериям.

Критерий 1: Наличие на кафедре условий для внеучебной работы с учащимися.

Показатели по 1-му критерию:

  1. На кафедре имеется концепция воспитательной работы, ежегодные планы воспитательной работы, документы, регламентирующие воспитательную работу. На семинарах кафедры ежемесячно обсуждаются проблемы, мероприятия по их предотвращению и результаты воспитательной работы.

  2. Назначен ответственный за реализацию воспитательной функции на кафедре, который организует и контролирует работу через институт кураторства, выступает на семинарах кафедры с сообщениями. 

  3. Студенты нашей специальности входят в состав общевузовского научного кружка, а также состоят в органах студенческого самоуправления.

  4. Материально-технической базой для внеучебной работы с обучающимися служат аудитории, актовый зал, вузовский комплекс «Досуг».

  5. На кафедре применяются механизмы стимулирования научной, творческой, спортивной деятельности обучающихся. Кураторы подают в деканат сведения о студентах, которые занимаются внеучебной деятельностью в вузе, для начисления денежных надбавок и премий.

Критерий 2: Организация воспитательной работы с обучающимися и формирование стимулов развития личности.

Показатели по 2-му критерию:

  1. На кафедре воспитательная работа осуществляется каждым преподавателем в рамках своей дисциплины, куратором – в индивидуальном порядке, а также во время «кураторских часов», которые проводятся ежемесячно (или чаще, в случае необходимости) для выявления проблем студентов и их своевременного разрешения. Другие направления воспитательной работы приведены в Отчете.

  2. Оценка состояния воспитательной работы осуществляется посредством опроса студентов об их удовлетворенностью работой кураторов и осуществлением воспитательной функции, их тестированием по тематике «лучший преподаватель», «любимая дисциплина». Кураторы и преподаватели на семинарах кафедры осуществляют оценку и самооценку результатов работы, предоставляют ответственному за воспитательную работу:


    - ежемесячно: отчет о посещаемости и успеваемости (все преподаватели по своим дисциплинам) (Приложение А);

    Скачать приложения А

    - по прошествии семестра: отчет о проделанной воспитательной работе (кураторы) (Приложение Б).

    Скачать приложение Б


    Выявляются причины пропусков занятий, в случае систематических пропусков проводится кураторская работа с применением практики уведомления родителей об успеваемости
    (письма).

  3. Система воспитательной работы на кафедре предусматривает:

    1. Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание.
      Кураторы организуют походы в театр, приурочивая их к важным датам. Также проводятся лекции по этике и воспитанию обучающихся.
         Кураторы организовывают группы посредством старост для уборки принадлежащей кафедре и университету территории, студенты принимают в этом активное участие. 

    2. Научно-исследовательская работа. Это приоритетное направление воспитательной работы кафедры осуществляется с целью приобщить студентов к существующей научной школе. Обучающиеся, особенно студенты 3-5 курсов, принимают активное участие в научной жизни кафедры, публикуют тезисы и статьи, выступают на научно-практических конференциях.
      На кафедре организован Научный кружок под руководством аспиранта кафедры экономики, управления и политики, в состав которого входят студенты 3-5 курсов.
        Участие в научных конференциях, форумах.

    3. Работа по формированию традиций образовательного учреждения.


    4. Культурно-массовая и творческая деятельность

      Творческое объединение

      Количество человек

      Ответственный

      Театр танца «Максимум»

      3 чел. (3 курс)

      кураторы

      Эстрадно-джазовый ансамбль «Эксклюзив»

      1 чел. (2 курс)

      все преподаватели 

      Ансамбль классического пения «Адажио»

      2 чел (2 курс)

      кафедры

      КВН «Без НДС»

      1 чел. (3 курс)

      кураторы

    5. Спортивно-оздоровительная работа, пропаганда и внедрение физической культуры и здорового образа жизни. Эти направления являются важными при осуществлении воспитательной. Есть студенты, которые профессионально занимаются сортом и представляют университет на городских, областных и межрегиональных соревнованиях.

    6. Организация психолого-консультационной и профилактической работы:  
      - адаптация первокурсников (встречи с куратором, посвящение в студенты, учеба старост);
      - профилактика наркомании, правонарушений, ВИЧ-инфекции (проводились на
      экономическом факультете в форме лекций специалистов данных областей).
         
    7. Формы поощрения за достижения обучающихся в учебе и внеучебной деятельности.  
      Студенты получают повышенные стипендии, стипендии Ученого совета и разовые надбавки:
      - за отличную учебу;
      - за научно-исследовательскую работу;
      - за творческую деятельность;
      - за общественную работу;
      - за спортивно-оздоровительную работу.

Результаты учебно-воспитательной работы кафедры

Доля студентов, активно участвующих в мероприятиях воспитательной направленности, составляет около 20%. Если учитывать такие направления, как, например, общественно-полезный труд (уборка прилежащей территории), то все студенты задействованы в этой деятельности.

Для оценки удовлетворенности работодателей выпускниками кафедры экономики, управления и политики было проведено анкетирование и составлен отчет, где учитывались многие характеристики, являющиеся результатом воспитательной работы (Приложение Б).

Скачать приложение Б

Работодатели у выпускников кафедры высоко оценили такие качества, как культура общения, коммуникационные качества, воспитание и общую культуру.

Список кураторов кафедры академических групп очной и заочной форм обучения 2018/2019 учебный год

Группа

Куратор

Аудитория

1.   

ЭК-71б

БУ-51з

БУ-52з

к.э.н., доцент Мильгунова Ирина Викторовна

а -21

2.   

БУ-81т

БУ-81тз

к.э.н., доцент Жмакина Наталья Дмитриевна

а -21

3.   

ЭК-81б

БУ-71т

БУ-71тз

БУ-61тз

к.э.н., доцент Харина Надежда Леонидовна

а -21

4.   

ЭК-51з

УП-81б

к.э.н., доцент Беляева Татьяна Александровна

а -22

5.   

ЭК-73б

к.э.н., доцент Алдохина Татьяна Петровна

а -22

6.   

УП-61б

УП-51з

к.э.н., доцент Козьева Ирина Александровна

а -22

7.   

ЭК-61б

БУ-61з

БУ-43з

ЭК-81мз

ЭК-82мз

к.э.н., доцент Алексеева Виктория Владимировна

а -22

8.   

ЭК-64б

УП-81з

УП-82з

УП-71з

ЭК-61з

к.э.н., доцент Воробьев Юрий Николаевич

а -22

9.   

БУ-51б

ЭК-71з

БУ-51б

ЭК-81з

к.э.н., доцент Ронжина Мария Анатольевна

а -21

10.

ЭК-51б

преподаватель Куликов Михаил Викторович

а -22

11.

УП-61з

УП-81мз

к.э.н., доцент Шугаева Ольга Валентиновна

а -22

12.

УП-71м

УП-71мз

ЭК-65мз

ЭК-81м

к.э.н., доцент Мамонтова Светлана Викторовна

а -22

13.

ЭК-71мз

ЭК-74мз

ЭК-61мз

ЭК-64мз

ЭК-66мз

к.э.н., профессор Грачева Надежда Алексеева

а -21

14.

ЭК-75мз

д.э.н., профессор Устинович Елена Степановна

а -22

15.

УП-61мз

д.э.н., профессор Гуров Владимир Иванович

а -21


 К содержанию раздела


Вход только для сотрудников!

Перейти на сайт для абитуриентов ee.swsu.ru
Сайты для студентов: do.swsu.org и info.swsu.org
Забыли свой пароль?