Новости науки
Научно-исследовательская работа в Германии
06 марта 2017Недавно из Германии вернулись студенты факультета строительства и архитектуры, которые находились там месяц за средства от стипендии имени Леонарда Эйлера.
Стипендия была разработана Германской службой академических обменов DAAD для поддержки молодых иностранцев, завершающих высшее образование в своей стране по естественным и инженерным специальностям. Участниками программы могут стать студенты последнего курса, которые приступают к написанию дипломной или магистерской работы. Стипендиатам выделяется пособие в размере 1400-1500 евро, которое они могут потратить на собственные нужды, чтобы написать качественную исследовательскую работу. Кроме того, им предоставляется возможность провести один месяц в партнерском вузе в Германии. В Юго-Западном государственном университете не первый год существует подобная практика, студенты часто ездят в немецкие вузы-партнеры за средства от стипендии имени Леонарда Эйлера.
Юлия Аксентьева, студентка группы ЭН-31б отправилась на обучение в университет HTWK (Лейпциг). Девушка подготовила работу по своей специальности на тему «Эффективное управление территорией кампуса». Немецкая профессура высоко оценила труд Юлии и пригласила ее на месяц в Лейпциг.
– Моя работа понравилась и мне выдали первую часть денег - 320 евро. На эту сумму я смогла купить билеты на самолет и оформить все необходимые документы. Главным условием для моей поездки было знание языка.
Приехав в Германию девушка встретилась с профессорско-преподавательским составом. Они познакомили Юлю с рабочей программой на месяц:
– За время пребывания в Лейпциге мне предстояло сначала презентовать работу, написанную мной в России, затем определиться буду ли я разрабатывать эту тему дальше или напишу новую работу. Тему я поменяла на «Капилярное давление как причина трещинообразования при пластической усадке», она более техническая. После этого я должна была посетить несколько конференций и семинаров, а под конец поездки презентовать работу, подготовленную в Германии.
Как заметила Юлия, в Германии очень строго соблюдаются авторские права:
– Для любых работ, выполняемых немецкими студентами, обязательно указание источников, как на текстовые, так и на графические объекты. Кроме того, выполняя исследовательскую работу в Германии, вы не сможете «прогуглить» свою тему и найти в свободном доступе научные статьи. Для получения нужной информации придётся заплатить за доступ или обратиться в библиотеку. Мне как студентке университет предоставил доступ в библиотеку, и у меня была возможность найти всю необходимую литературу там
Магистрант группы ЭН-63 Михаил Локтионов находился в Техническом университете Дрездена. Он посещал лекции, доклады, защиты дипломов немецких студентов. В Курске Михаил занимается вопросом реконструкции старых промышленных зон:
- Это актуальная тема. Нужно оценить функциональное значение производственных и административных зданий, их состояние, экологическую обстановку, экономические потребности города в данном предприятии, чтобы понять, что рентабельнее всего сделать на данной территории. Что касается Дрездена, во время войны он был полностью разрушен, поэтому восстанавливая его, задумывались о грамотном расположении производственных предприятий. Создан целый промышленный район на окраине города, однако есть и заводы в центре. Один из таких, где собирают автомобили Phaeton и Bentley, мы посетили с экскурсией. Его стеклянные фасады, через которые виден сборочный цех, гармонируют с архитектурным обликом соседних зданий.
В том же университет ездил и Василий Амелин, магистр группы ТЕ-51:
– Несмотря на то, что я не вписался в регламент по времени доклада, доклад был представлен хорошо и на уровне. Тема - «Проектирование интеллектуальной системы вентиляции в Воскресенском храме города Курска». Что касается Германии, то я оказался под приятным впечатлением от этой страны, университета и населения в целом. Удивило, что библиотеки оснащены гораздо лучше, чем наши, работают до полуночи, и там занимаются много студентов. Есть как отдельные кабинеты для занятий, так и отдельные кабинки для студентов, которые например, готовятся к экзамену. Порадовало наличие зарубежной и российской научной литературы. Эта поездка помогла мне увидеть образовательный процесс с другой стороны, проверить свои силы, представить наш университет. Благодаря этой программе мне удалось познакомиться с замечательными людьми. Могу рекомендовать всем студентам изучать язык и не бояться участвовать в этих образовательных программах.
Александра Конарева, Екатерина Гмырак, управление информации и связей с общественностью
Формы для заполнения сведений по отчету № 2-наука (ИНВ) (краткая) ( отчетный период - 2019 г.)
1. Разделы 1, 3,4,5
2. Раздел 2
3. Классификатор оборудования к разделу 2
4. Формы в pdf
Отчет о научной деятельности университета