Наука
Направления научно-исследовательской деятельности
Код научного направления |
Название научного направления |
11.25 | Теория международных отношений. Внешняя политика и дипломатия |
11.25.15 |
Факторы и закономерности развития международных отношений |
11.25. 19 |
Внешнеполитические аспекты глобальных проблем |
11.25.40 |
Региональные проблемы |
11.25.91 |
Теория и практика международных отношений, внешняя политика и дипломатия отдельных стран |
11.25.67 |
Международное сотрудничество государств по специальным вопросам |
06.51 |
Мировое хозяйство. Международные экономические отношения |
06.51.51 |
Международные экономические отношения |
06.61 |
Территориальная структура экономики. Региональная и городская экономика |
06.61.33 |
Региональная экономика |
06.61.43 |
Территориально-промышленные комплексы. Промышленные узлы и центры |
06.61.53 |
Экономика города. Урбанизация. Городское развитие |
Направления исследований
- современные стратегии в государственном, региональном управлении и местном самоуправлении;
- решение стратегемы перехода к инновационно-ориентированному развитию и ее институциональной имплементации на основе исследования систем отношений между экономическими агентами по поводу секторальной, отраслевой, региональной структур хозяйств;
- информационные технологии в государственном и муниципальном управлении;
- государственное предпринимательство: современная практика, проблемы и перспективы развития;
- институализация связей с общественностью в государственном управлении;
- концепции кадровой политики в сфере государственного и муниципального управления;
- анализ и прогнозирование эволюции международных отношений в условиях перехода к модели многополярного мира;
- экспертная оценка и анализ угроз внешнеэкономических и внешнеполитических рисков для Российской Федерации;
- экспертно-аналитический прогноз развития зарубежных стран;
- анализ внешнеэкономической деятельности Российской Федерации.
Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности
1. Лингафонные кабинеты с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации - а-48,48а (количество рабочих мест 32)
2. Компьютерный класс с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации -а-27 (количество рабочих мест 16)
3. Студия медиатехнологий ЮЗГУ
Привлечение к научно-исследовательской работе студентов позволяет использовать их творческий потенциал для решения актуальных задач НИР.
Основными задачами научно-исследовательской работы студентов являются:
- овладение студентами научным методом познания, углубленное и творческое освоение учебного материала;
- обучение методологии и средствам самостоятельного решения научных задач;
- привитие навыков работы в научных коллективах, ознакомление с методами и приемами организации НИР.
Использование имеющейся материальной базы обеспечивает повышение уровня подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием через освоение студентами основ профессионально-творческой деятельности, методов, приемов и навыков выполнения научно-исследовательских и проектных работ, развития способностей к научному творчеству, самостоятельности, инициативы.
Наименование |
Назначение |
Характеристика |
Лингафонный кабинет №1 (а-48) |
Лингафонный кабинет позволяет: - выполнение заданий, лабораторных работ, курсовых и дипломных проектов (работ), содержащих элементы научных исследований; - выполнение конкретных заданий научно-исследовательского характера в период учебных и производственных практик; - изучение теоретических основ методики, постановки, организации и выполнения научных исследований, обработки научных данных; - предусматривает участие в работе предметных научных кружков; проблемных групп, секций, лабораторий; участие в выполнении госбюджетных или хозрасчетных научных работ; проведение исследований в рамках творческого сотрудничества кафедр, факультетов; работу в студенческих информационно-аналитических и культурологических центрах, переводческих бюро; рекламную, лекторскую деятельность; написание статей, тезисов, докладов и других публикаций. Студенты осваивают аналитические, постановочные, поисковые и синтезирующие элементы научной работы, в результате чего у них развиваются общие и специальные научные навыки проведения и обобщения результатов исследования, элементы критического мышления и комплекс творческих способностей личности будущего специалиста. Кроме того, НИРС организуется в следующих формах: работа в студенческих научных кружках; выполнение индивидуальных научных исследований под руководством научного руководителя; участие в студенческих научных организационно-массовых и состязательных мероприятиях различного уровня (научных семинарах, конференциях, конкурсах работ, олимпиадах по дисциплинам и направлениям). Очень важной является возможность доступа к научной и периодической литературе на иностранных языках. |
Рабочее место преподавателя Rinel-Lingo (45000) -1 шт. Рабочее место учащегося Rinel-Lingo (29000) - 15 шт. ПК S1155 Intel i3-2130 3.4 Hz/DDR III-4Gb/HDD SATA III 320 Gb/DVD+R/RW, 23" LCD Samsung (24603) – 12 шт. 2005-716, ПЭВМ тип 2 (Asus-P7P55LX-/DDR3 4096Mb/Coree i3-540/SATA-11 500Gb Hitachi/PCI-E 512Mb Монитор TFT Wide 23") – 3 шт. |
Лингафонный кабинет №2 (а-48а) |
Лингафонный кабинет позволяет: - выполнение заданий, лабораторных работ, курсовых и дипломных проектов (работ), содержащих элементы научных исследований; - выполнение конкретных заданий научно-исследовательского характера в период учебных и производственных практик; - изучение теоретических основ методики, постановки, организации и выполнения научных исследований, обработки научных данных; - предусматривает участие в работе предметных научных кружков; проблемных групп, секций, лабораторий; участие в выполнении госбюджетных или хозрасчетных научных работ; проведение исследований в рамках творческого сотрудничества кафедр, факультетов; работу в студенческих информационно-аналитических и культурологических центрах, переводческих бюро; рекламную, лекторскую деятельность; написание статей, тезисов, докладов и других публикаций. Студенты осваивают аналитические, постановочные, поисковые и синтезирующие элементы научной работы, в результате чего у них развиваются общие и специальные научные навыки проведения и обобщения результатов исследования, элементы критического мышления и комплекс творческих способностей личности будущего специалиста. Кроме того, НИРС организуется в следующих формах: работа в студенческих научных кружках; выполнение индивидуальных научных исследований под руководством научного руководителя; участие в студенческих научных организационно-массовых и состязательных мероприятиях различного уровня (научных семинарах, конференциях, конкурсах работ, олимпиадах по дисциплинам и направлениям). Очень важной является возможность доступа к научной и периодической литературе на иностранных языках |
Рабочее место преподавателя Rinel-Lingo (45000) -2 шт. Рабочее место учащегося Rinel-Lingo (29000) - 30 шт. ПК S1155 Intel i3-2130 3.4 Hz/DDR III-4Gb/HDD SATA III 320 Gb/DVD+R/RW, 23" LCD Samsung (24603) – 3 шт. 2005-716, ПЭВМ тип 2 (Asus-P7P55LX-/DDR3 4096Mb/Coree i3-540/SATA-11 500Gb Hitachi/PCI-E 512Mb Монитор TFT Wide 23") – 12 шт. Интерактивная доска Legamaster PROFESSIONAL e-Board FLEX 77" 122x168 см (44014) |
Студия медиатехнологий ЮЗГУ |
Использование студии позволяет раскрыть творчески рефлексивный потенциал (студенты, актуализируя свой личностно-ценностный, креативный потенциал, выделяют сущность проблемы, моделируют исследовательскую ситуацию, варианты и способы ее решения). Используя рефлексию, студенты критически анализируют полученные в результате своей деятельности достижения. Работа в студии охватывает различные виды моделирования, изучение и анализ реальных документов, программ, деловые игры, проведение эксперимента, создание чего-то нового. Здесь очень важное значение имеет способность студентов работать коллективно. Работая в студии, студент имеет возможность полученные за время обучения знания реализовать в исследованиях, имеющих практическое значение. В частности, студия может использоваться для подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты, мультипрограммирование различных ситуаций под единым управлением. |
Беспроводная радиосистема Sennheiser EW 112P G3-A-X. Внешний рекордер zoom h4n. Комплект студийного света SSK 2-150BJ/1-200BJ PRO. Комплект студийного осветительного оборудования Rekam CoolLight 1500 LED UM KIT. Видеокамера Sony HXR-MC2500. ПЭВМ Intel Core i5-7400/GA-H110MS2 RTL/8GB/1ТВ/DVDRW/ LCD 21.5»/k+m/. Видеокамера Panasonic HC-V700EE-K Black с дополнительным аккумулятором, микрофоном, с сумкой и штативом. Видеокамера Flash HD Canon LEGRIA HF. Зеркальная камера Nicon D7200. Монопод Sirui P-424S. Световое оборудование FST ET-403 Kit комплект постоянного флуоресцентного света. Хромакей Фотофон зеленый нетканный бархатный 3х6м. |
Студенческие научные кружки
Современные тенденции управления развитием разноуровневых социально-экономических систем и сферой международных отношений