Директор Института международного образования ЮЗГУ Дмитрий Титов вернулся из Марокко, где с 8 по 14 мая проходили отборочные мероприятия для абитуриентов на будущий учебный 2017/2018 год.
Дмитрий рассказал, что наш вуз был приглашён в Марокко в рамках выезда российских университетов за рубеж:
- В предыдущем месяце были подобные выезды в страны СНГ, где ЮЗГУ также принимал участие. В эту поездку посетили Африку. Проводили мероприятия в столице Марокко Рабат и Касабланке, самом крупном городе этой страны.
Кроме ЮЗГУ в выезде участвовали университеты Воронежа, Екатеринбурга, Элисты, Томска и Хабаровска.
- Марроканских абитуриентов на этих мероприятиях было порядка 100 человек, - говорит Дмитрий Титов. - Будущие студенты приходили на встречи с вузами, заполняли заявки-анкеты, куда хотели бы поступить. ЮЗГУ интересовал тех, кто желает поступить на инженерные специальности. Довольно большой процент (больше 10%) ребят указали наш вуз в качестве приоритетного, они подали анкеты на обработку данных. Многие брали буклеты университета, интересовались дополнительной информацией и обещали рассмотреть ЮЗГУ как вариант при поступлении.
В обучении марроканцев есть одна сложность: в их стране продолжительность обучения на бакалавриате составляет 3 года, а у нас 4. Получается, что после своего бакалавриата они не могут поступить в нашу магистратуру, для этого им сначала придется закончить магистратуру у себя. Кроме того, всем ребятам нужно проходить процедуру нострификации – признания дипломов об образовании. Это мы объясняли, и многие взрослые ребята приходили на встречи уже с дипломами магистра (с достаточно высоким баллом), они точно нацелены учиться в магистратуре в России.
В ЮЗГУ граждане из Марокко начали проходить обучение ещё в 90-х годах, однако последние выпустились в прошлом году. Сейчас в вузе нет студентов этой страны, но ситуация в ближайшее время поменяется, потому что у нас уже есть несколько заявок на следующий учебный год. В ЮЗГУ учатся студенты из 50 стран, но в следующем году их точно станет больше.
Ольга Нефедова, Управление информации и связей с общественностью