Top.Mail.Ru
 

К франчайзингу нужно относиться с умом

К франчайзингу нужно относиться с умом


23 ноября 2018
     В рамках федерального проекта «Ты – предприниматель» в стенах Юго-Западного государственного университета состоялась лекция руководителя сети кофе-баров «Coffee Like» в Курске Линары Никулиной. Еще четыре года назад девушка работала медсестрой и вообще не разбиралась в кофе. «Я не могла отличить растворимый от молотого», - шутит она. Теперь же в ее жилах течет кофеин.

     - Я год проработала медсестрой, но почти сразу захотела каких-то перемен в жизни, - призналась Линара. – Я подумала: можно рискнуть один раз и стать счастливой. Сказано – сделано. Я начала изучать работу франшиз. Так я вышла на кофе-бары «Coffee Like».

     Но Линара не сразу вложила деньги в свой бизнес. Она начала изучать покупательский спрос, а также потенциальную выручку.

     - Я ходила по другим кофейням Курска и интересовалась должностью баристы, - вспоминает она. – Мне отвечали, что зарплата – 500 рублей за выход, плюс бонусы за продажи. Я расспрашивала, а сколько бонусов и как они рассчитываются. Из этих данных я могла высчитать примерную выручку кофейни. А уже благодаря этим данным я могла приблизительно посчитать рентабельность моей затеи.

     Франшиза – удобная вещь. Ты покупаешь уже раскрученный бренд, не беспокоишься о поставках продукции и прочем. Но за все это приходится платить.

    - Ты обязан отдать с выручки определенный процент. Со стороны он может казаться не таким большим, но стоит учитывать множество факторов, которые влияют на ваш итоговый заработок: зарплата работникам, налоги, аренда и прочее. И в итоге, на первый взгляд, жалкие 10 процентов превращаются в серьезную проблему.
Помимо этого, при работе с франшизой придется поумерить творческие порывы.

    - Ты обязан проводить те акции, которые согласованы с владельцем. Никаких вольностей. Если сказано, что нужно продавать комплект товаров, не сочетающихся друг с другом, то нужно продавать. Если в договоре сказано, что нельзя продавать хот-доги и шаурму, то ты не можешь этого делать. А про шаурму у нас часто спрашивают (смеется).

    Еще один важный нюанс: франшиза – не панацея от всех бед. Как призналась Линара, всегда есть подводные камни. Так, купив франшизу, девушка сразу совершила ошибку. Она не позаботилась о помещении. Ей пришлось какое-то время искать хорошее место. На этом были потеряны дополнительные деньги. 

     - Изучите рынок прежде, чем что-то открыть, - подчеркнула Линара. – Без серьезного анализа во франшизы лезть не стоит. Необходимо обсудить все с держателем, запросить у него документы, уточнить все вопросы про роялти, пообщаться с теми, кто развил франшизу в другом городе. И только тогда вас может ждать успех.

                                                                                                                                                                                                              Пресс-служба ЮЗГУ


Просмотров: 437
Я сотрудник Я абитуриент Я студент