Top.Mail.Ru
 

В Курском экзоскелете появится большая красная кнопка

В Курском экзоскелете появится большая красная кнопка


12 ноября 2019
На минувшей неделе в Юго-Западном государственном университете состоялся очередной этап обучения специалистов по работе в экзоскелетных комплексах. Они прошли на уникальном полигоне, созданном на базе ЮЗГУ. На сегодняшний день он не имеет аналогов в нашей стране.

На этот раз в Курск приехали 5 сотрудников объединённой компании «РУСАЛ» и трое представителей одного из крупнейших поставщиков спецоборудования «Восток-Сервис». Работники компании впервые посетили Курск еще весной этого года, но окончательное решение продолжить сотрудничество в данном направлении было принято после закрытой презентации экзоскелетного комплекса для представителей 12 крупнейших российских компаний, которая прошла в октябре в Курске. Именно тогда была определена программа дальнейшего сотрудничества.

- После этапа обучения специалистов мы направим в «РУСАЛ» крупную партию экзоскелетных комплексов. Для нас очень важно получать обратную связь. Только так нам удастся сделать успешный коммерческий продукт, - отметил заведующий кафедрой механики, мехатроники и робототехники Сергей Яцун. – Сотрудники объединенной компании трудятся в особых условиях, поэтому экзоскелетные комплексы, которые будут работать на их предприятиях, необходимо слегка модифицировать.

И первые идеи появились уже во время тестирования. Представитель компании «Восток-сервис» Александр Полянский сразу предложил поработать над захватами и креплениями для грузов.

- Первые ощущения? Любопытно, интересно, перспективно, но есть стойкое чувство, что многое следует улучшить, - дополнил Александр. – Главное, уделить все внимание полевым испытаниям.

Также специалисты отметили, что необходимо сделать взаимодействие между экзоскелетом и оператором еще понятнее и проще. Они уточнили, что в конструкции уже есть алгоритм, который останавливает работу экзоскелета, но этого недостаточно. Необходимо добавить большую красную кнопку, ведь главное условие для любого сложного механического устройства – простота и живучесть.

- Все должно быть четко как в армии, - продолжил свою мысль Александр Полянский. – Только так можно добиться максимальной безопасности. Меня еще дедушка учил: главная педаль в автомобиле – тормоз. Без нее выезжать нельзя. Но в целом, я бы сказал, что проект завершен на 75 процентов. И это отличный показатель, хотя впереди еще много работы.

Кроме того, специалисты «РУСАЛА» пригласили курских разработчиков на свои предприятия для того, чтобы они могли на себе ощутить все нюансы в конструкции экзоскелета. После этого работа по совершенствованию комплекса должна значительно ускориться.

#ЮЗГУ #SWSU #SWSUnews #Пресс_Служба_ЮЗГУ #СМТ

Просмотров: 497
Я сотрудник Я абитуриент Я студент