Top.Mail.Ru
 

Золотая кнопка

Золотая кнопка


14 ноября 2018
В конференц-зале Юго-Западного государственного университета в рамках федерального проекта «Ты - предприниматель» прошел тренинг Анны Харитоновой. Буквально за несколько лет молодая мама из бесперспективного работника превратилась в держателя уникальных франшиз. Ее проект стал успешен настолько, что на сегодняшний день средний чек франшизы – 600 000 рублей. Многие задаются вопросом: как ей это удалось? Исчерпывающий ответ, а также несколько полезных советов она дала студентам ЮЗГУ.

- Я считаю, что научить предпринимательству – нельзя. Можно лишь научиться, поэтому расскажу историю своего успеха. Надеюсь, благодаря этому, каждый сможет убедиться, что многие перспективные идеи лежат на поверхности. Главное, уцепиться в них покрепче, - подчеркнула Анна Харитонова.

Анна называет себя «вынужденным предпринимателем». Она всегда считала бизнесменов особенными людьми, с определенным складом ума, знакомствами и, вероятно, развитым везением. Не могла помочь и семья: ее родители – советские люди, которые считали большие деньги чем-то неприличным.

- Для меня пределом мечтаний была работа в «Сбербанке», с последующим повышением до руководителя отделения, - призналась Анна. – Но затем случилось то, что изменило мою жизнь. Я вышла замуж. Такое иногда случается (смеется). Затем – родила ребенка. К своим 23 годам я оказалась не востребована. Не помогли и красные дипломы. Как-то мой приятель Евгений Жиленков спросил у меня: «А что ты делаешь?» Я ответила, что сижу с ребенком. «Значит, не занята», - пошутил он.

Евгений предложил размещать рекламу на кнопке лифта. На вопрос, считает ли она эту идею перспективной, Анна честно ответила, что нет.

- Кнопка слишком маленькая.

Они стали партнерами по бизнесу. Работа закипела. Как рассказала Анна, вначале они допускали сотни ошибок, которые лишь со временем удалось исправить. Кое-как проект был запущен в Курске, но останавливаться на этом не входило в планы: проект изначально был рассчитан на франчайзинг.

- Мы должны были доказать, что за меньшие деньги можно получить большие. И это оказалось очень трудно. Свою первую франшизу мы продали в Уфу. Точнее не продали, а отдали. Мы сразу сказали, что помочь в реализации не сможем, а будем учиться на ошибках вместе.

Продать первую франшизу удалось за 5 тысяч рублей. Хотя покупатель и считал эту цену завышенной. Благодаря успехам стоимость франшизы начала расти. На сегодняшний день рекордная продажа – 4,6 миллиона рублей. Именно столько заплатил курянам московский бизнесмен за право эксклюзивного владения франшизой в трех округах Москвы.

Кнопки лифта стали для Анны золотыми, но она не остановилась на этом.

- История с появлением рекламы на табло подсчета этажей лифта также невероятно забавная, - продолжает Анна. – У нас работал молодой менеджер по продажам. На одной из планерок он с гордостью заявил нам: «Ваши кнопки – ерунда. Когда я ехал в лифте, не смотрел на них. Я смотрел на табло с этажами». И знаете, что мы с Евгением Жиленковым сделали сразу после этого? Продумали все, а затем начали реализацию проекта рекламы на таких табло. За идею мы выписали парню премию в 10 тысяч. Он был доволен, мы – тоже. Ведь в итоге она стала приносить нам большую прибыль.

Но идея без реализации – ничто. Именно эту мысль и пыталась донести до слушателей Анна.

- Ко мне часто приходят со словами «У меня есть идея». Но про идею не говорят, - пояснила Анна. – И это – нерационально. После своего выступления я могу накидать вам десяток перспективных проектов, которые можно реализовать, но это не значит, что их кто-то реализует. Рекламу на кнопках до меня в Курске пробовали реализовать трижды, но не получилось. Бизнес делает команда, а не человек. И этим людям нужно жить своим проектом: рисковать, продвигать, обсуждать его. А это – кропотливая работа.

Просмотров: 590
Я сотрудник Я абитуриент Я студент