Top.Mail.Ru
 

Студенты ЮЗГУ – победители 12 Чемпионата Воздушно-инженерной школы

Студенты ЮЗГУ – победители 12 Чемпионата Воздушно-инженерной школы


10 июля 2023
Закончился 12 Чемпионат Воздушно-инженерной школы – соревнования молодежных творческих коллективов, будущих инженеров, программистов, конструкторов. Местом проведения выступил аэродром Каменово Владимирской области.

В этом году принимали участие более 300 студентов и школьников России и Белоруссии. Команды представляли свои аппараты – инженерные решения для научных исследований свойств тропо- и стратосферы, а также изучения и совершенствования характеристик летных аппаратов. Это конкурс, в котором молодежные команды представляют свои проекты, разработанные от идеи до ее реализации в конструкции и, в конечном итоге, испытание в реальных условиях полета в тропо- и стратосферу.

Курская команда, состоящая из 20 студентов и школьников, представляла свои работы в 4 номинациях чемпионата, в трех из которых ребята стали победителями.

Младшая лига:
1 место – команда «Успех-1» (Сергей Григорьев 7 класс и Ульяна Ноздрачева 8 класс);
2 место – команда «Спорадик-Юниор» (Николай Гулиянц 8 класс и Матвей Долженков 8 класс).

Лига старшеклассников:
3 место – команда «COS» (Никита Чаплыгин 9 класс).

Стратосферная лига (самая сложная и престижная в этих соревнованиях):
1 место – команда «СПОРАДИК» (студенты ЮЗГУ Андрей Самохвалов, Михаил Якин, Хамза Кондрашков и Кирилл Непочатых);
2 место – команда «SPORADIC-S» (школьники 10 и 11 классов Денис Левент, Владислав Касторной, Кузьма Корягин и Эльдар Гасанов).

Отметим, что команда «Успех-1» подарила свой летательный аппарат школьникам из Луганска в знак дружбы и пожелания творческих успехов в дальнейших соревнованиях.

Создавая свои летательные аппараты, ребята находят оригинальные инженерные решения для проведения научных исследований в околоземном пространстве для совершенствования и модернизации уже существующих аппаратов.

Студенческая команда «СПОРАДИК» представила стратосферный аппарат с термобарокамерой. Этот эксперимент в стратосфере на высоте 24 км позволил исследовать влияние естественного радиоактивного излучения на живые клетки, которые были защищены наночастицами окиси церия. Кроме того, сцинтилляционные датчики их аппарата во время полета зафиксировали момент достижения Земли вспышки на Солнце. Полученные данные будут обработаны и найдут практическое применение в создании защитных материалов от радиоактивного излучения.

Стратосферный аппарат школьной команды «SPORADIC-S» состоял из основного борта и 4-х пика спутников. В процессе полета на высоте 20 км были успешно отделены все 4 аппарата и проведены исследования спутниковой сети с экспериментом по исследованию градиента поля ультрафиолетового излучения. Их бортовая аппаратура передавала телеметрию по каналам связи между каждым спутником с основным бортом и наземным пунктом управления. Все аппараты выполнили задачи в штатном режиме и безаварийно приземлились в 50 км от старта.

Другие школьные коллективы выполняли задачи, предусмотренные правилами соревнований в штатном режиме и безаварийном спуске. Подготовку курских команд осуществляет руководитель студенческого конструкторского бюро «Инженерно-космическая школа» ЮЗГУ Валерьян Пиккиев.

«С сентября мы начнем подготовку к 13 Чемпионату 2024 года. Его будет проводить ассоциация Воздушно-инженерной школы при поддержке МГУ им. М.В. Ломоносова, корпорации Роскосмос и ведущих космических вузов нашей страны. Курские команды будут создавать свои аппараты с новыми задачами и практической реализацией инженерный решений и научных исследований. Приглашаю в нашу команду «СПОРАДИК» ЮЗГУ всех, кто увлечен инженерным творчеством, конструированием, электроникой, программированием и готов, преодолев свои оправдания, выбрать космическое творчество приоритетным», – отметил Валерьян Пиккиев.

Источник: СПОРАДИК ЮЗГУ
Альбом: https://vk.com/album-108852_294494399

#ЮЗГУ #Минобрнауки России #Наука в ЮЗГУ #Спорадик #Успех #Курская область #Воздушно-инженерная школа #Новости ЮЗГУ #Пресс-служба ЮЗГУ
Просмотров: 111
Я сотрудник Я абитуриент Я студент