Top.Mail.Ru
 

Как популяризировать науку?

Как популяризировать науку?


28 апреля 2016

В Москве прошел первый Всероссийский форум популяризаторов науки и технологий. В нём принял участие и специалист Международного центра трансфера технологий ЮЗГУ Евгений Бобков.

Форум проводился оргкомитетом Фестиваля NAUKA0+ совместно с ведущим мультимедийным холдингом России РБК.

Открывали форум директор департамента науки и технологий Минобрнауки РФ Сергей Салихов и проректор МГУ Алексей Хохлов.

— В нашей стране существует сильная культура и традиция популяризации науки. Но сегодня разовые мероприятия должны быть поддержаны систематической деятельностью, — подчеркнул Сергей Салихов.

Участники просветительского движения — организаторы фестивалей науки, научных слэмов, хакатонов, представители научно-популярных медиа, музеев, фаблабов, корпораций и инвестиционных фондов — приехали на форум из разных регионов России, чтобы обменяться опытом, попытаться вместе решить проблемы и определить вектор развития.

Пленарное заседание форума было посвящено теме «Идеи и тренды популяризации», главные из которых — мультиформатность, интерактивность, развлекательность, снижение возраста аудитории. Была представлена целая палитра форматов, которые развивают сегодня популяризаторы науки в России. Все выступавшие сошлись во мнении, что сегодня организация научно-популярных мероприятий всё больше становится похожа на полноценный рынок с большим числом игроков, форматов мероприятий и способов взаимодействия с аудиторией.

О нескольких форматах рассказал Александр Дубынин, директор Фестиваля науки Eureka!FEST.

— Необычная площадка, необычное время. Мы должны избавиться от представления о науке как о чем-то скучном, — убежден спикер. — Эти принципы заложены в основу фестиваля Eureka!FEST, программа которого постоянно расширяется, привлекая детскую и семейную аудиторию. Множатся форматы, количество мероприятий возрастает. Это парадоксально, потому что сама наука переживает сложные времена.

О красноярском научном музее «Ньютон-парк» рассказал его основатель Антон Шарыпов. Музей родился буквально в гараже, где первые экспонаты Антон мастерил вместе со своим отцом. Большинство абитуриентов попадают на естественно-научные факультеты случайно, а «три кита» музея — интерактивные экспонаты, эксперимент-шоу и мастер-класс научно-технического творчества — позволяют мотивировать школьников.

Другой формат — Science Slam — пришел в Россию из Германии в 2013 году. Молодые ученые в максимально неформальной обстановке рассказывают о своих исследованиях так, чтобы это было понятно любой публике. По словам Дениса Пушкина, руководителя направления Science Slam Kids, ассоциация видит семь направлений развития слэмов, среди которых городские, университетские, школьные форматы, а также слэмы по заказу корпораций. Основные источники дохода для организаторов — продажа билетов: «Все мероприятия платные, и люди готовы за них платить», — подчеркивает спикер.

Должна ли популяризации науки быть платной и приносить доход? Ирина Якутенко, редактор проекта ТАСС «Чердак», констатирует: сегодня в нашем обществе считается, что «нехорошо» брать деньги за просветительские мероприятия. Однако, по ее мнению, это мешает появлению популяризатора как настоящей профессии, а также не позволяет контролировать качество этой деятельности.

Международный центр трансфера технологий ЮЗГУ

Форум (1)Форум (2)






Просмотров: 6699
Я сотрудник Я абитуриент Я студент