Схема действий злоумышленников всегда одинакова: обманным путем они вынуждают человека самостоятельно сообщить данные для входа в личный кабинет банковского приложения, мобильного оператора, Госуслуг и других полезных ресурсов. Мошенники могут представляться сотрудниками социальных служб, медиками, правоохранителями, делать спецпредложения или обещать подарки и выигрыши.
Как защитить себя от подобной социальной инженерии?
Будьте бдительны во время телефонных разговоров. Если диалог кажется вам подозрительным, перезвоните в банк или организацию по номерам, указанным на официальном сайте. Помните, что представители Госуслуг и служб безопасности банков никогда не звонят первыми.
Обратите внимание на способ связи. Настоящие представители ведомств и органов власти никогда не будут звонить через WhatsApp или Telegram.
Не сообщайте никому логины и пароли от личных кабинетов или ответ на контрольный вопрос, который вы используете для восстановления доступа.
Внимательно следите за актуальностью номера, к которому привязан аккаунт.
Используйте сложные пароли, периодически меняйте их. Если сервис позволяет, подключите двухфакторную аутентификацию.
Внимательно изучайте адрес страницы, на которой вводятся данные, чтобы не попасть на фишинговый ресурс.
Дополнительная информация о том, как подключить второй фактор на Госуслугах и что делать если мошенники получили доступ к аккаунту, по ссылкам: https://vk.cc/cvJSop и https://vk.cc/csCkOv.
Как защититься от мошенников: простые правила Минцифры России
11 июля 2024
Просмотров: 102