В советское время создание спецэффектов было сложным, трудоёмким и дорогим процессом. Он требовал от режиссёров, операторов, художников и других специалистов творческого подхода и терпения. Даже спустя долгое время военные фильмы, снятые в Советском Союзе, поражают своей масштабностью и восхищают.
Как создавались спецэффекты до того, как изобрели компьютерные программы для обработки кино? Сегодня в рубрике интернет-издания "Palace Media" ЮЗГУ #киноpalace Евгения Орлова расскажет о методах, которые применяли режиссёры в военных советских фильмах.
Для создания спецэффектов в фильмах использовали различные методы и технологии, которые были доступны в то время. Но как без помощи компьютерной графики воплотить на экране дух военного времени и сделать это реалистично? Как привести в движение танки или макеты крупногабаритного оружия, которое по сути статично? Как создать зиму летом? И как изобразить настоящий взрыв для фильма?
Большой проблемой для операторов и режиссёров и тогда, и сейчас стояло показать батальные крупномасштабные сцены сражений. Для того чтобы соединить в единую картину две и более сцен действия, киномастера применяли комбинированный метод съёмки.
При нём получалось наложением совместить кадры, которые зачастую были сняты не только в разное время, но и даже в разных местах. Благодаря этому методу во многих советских фильмах на военную тематику мы можем видеть те самые поражающие своим простором сцены битв.
Кстати, а как же в советское время без компьютерной графики делали те элементы, без которых батальное кино невозможно? Конечно же, мы говорим о взрывах, пожарах и выстрелах. Всё просто: на помощь режиссёрам и операторам приходила пиротехника, которая помогала создать динамические эффекты.
Но в некоторых фильмах её либо дополняли, либо вовсе заменяли рисованной анимацией. Не только для взрывов к созданию фильмов призывали аниматоров. Например, как в фильме воссоздать танк или самолёт, которые не то что трудно достать для съёмок, но запечатлеть в кадре порой сложно? Ответ очевиден: нарисовать.
А как поступить с кадрами, которые должны были показать зимнее время года, но съёмки ставили на летний период? Конечно, ни для кого уже не секрет, что зачастую такие сцены снимали с помощью так называемых снежных пушек — устройств, распыляющих материал, визуально напоминающий снег, но не имеющий отрицательную температуру.
И сейчас, и тогда на помощь режиссёрам приходили механические устройства. Они помогали прямо во время съёмки фильмов, имитируя движения объектов, которые не получалось запечатлеть вживую. Так воссоздавали ход танков и вообще любой военной техники.
Конечно, не только устройства и приёмы помогали создать реалистичную картину для военного фильма. Большую работу проделывали художники, постановщики и гримёры, стараясь передать дух того героического времени.
Кадр: в/х «Освобождение: Огненная дуга», kinopoisk.ru
Источник статьи: интернет-издание "Palace Media" ЮЗГУ
Как создавали спецэффекты в советском кино о войне
9 мая 2024
Просмотров: 182