Социологические исследования
Социологи исследуют социальный мир, видят проблему или интересную закономерность и приступают к ее изучению. Они используют методы исследования для разработки исследования. Планирование проекта исследования является ключевым шагом в любом социологическом исследовании. Социологи обычно выбирают один из широко используемых методов социального исследования: сбор данных из первичных источников, таких как опрос, наблюдение за участниками, этнография, тематическое исследование, ненавязчивые наблюдения, эксперимент и анализ вторичных данных, или использование существующих источников. У каждого метода исследования есть свои плюсы и минусы, и тема исследования сильно влияет на то, какой метод или методы используются. Когда вы проводите исследование, подумайте о том, как лучше всего собрать или получить знания по вашей теме, представьте себя архитектором. Архитектору нужен план, чтобы построить дом, как социологу, ваш план - это ваш исследовательский проект, включая ваш метод сбора данных.
Входя в определенную социальную среду, исследователь должен быть осторожен. Бывают моменты, когда нужно оставаться анонимным, а бывают и откровенные. Есть время проводить собеседования, а есть время просто наблюдать. Некоторые участники должны быть тщательно проинформированы; другие не должны знать, что за ними наблюдают. Исследователь не стал бы заходить в полночь в район, охваченный преступностью, и кричать: “Поблизости есть члены банды?”
Сделать присутствие социологов невидимым не всегда реально по другим причинам. Этот вариант недоступен исследователю, изучающему поведение в тюрьмах, раннее образование или Ку-клукс-клан. Исследователи не могут просто заходить в тюрьмы, классы детских садов или собрания Кланов и ненавязчиво наблюдать за поведением или привлекать внимание. В подобных ситуациях необходимы другие методы. Исследователи выбирают методы, которые наилучшим образом соответствуют их темам исследования, защищают участников или предметы исследования и соответствуют их общим подходам к исследованиям.
Опросы
В качестве метода исследования опрос собирает данные от испытуемых, которые отвечают на ряд вопросов о поведении и мнениях, часто в форме анкеты или интервью. Опрос является одним из наиболее широко используемых методов научного исследования. Стандартный формат опроса обеспечивает людям определенный уровень анонимности, при котором они могут выражать личные идеи.
В какой-то момент большинство людей в Соединенных Штатах откликаются на тот или иной опрос. Перепись населения США 2020 года является прекрасным примером крупномасштабного опроса, направленного на сбор социологических данных. С 1790 года Соединенные Штаты проводят опрос, состоящий из шести вопросов, для получения демографических данных, относящихся к жителям. Вопросы касаются демографии жителей, проживающих в Соединенных Штатах. В настоящее время перепись проводится жителями Соединенных Штатов и пяти территорий и состоит из 12 вопросов.
Однако не все опросы считаются социологическими исследованиями, и многие опросы, с которыми обычно сталкиваются люди, фокусируются на выявлении маркетинговых потребностей и стратегий, а не на проверке гипотез или содействии знаниям в области социальных наук. Такие вопросы, как “Сколько хот-догов вы съедаете в месяц?” или “Был ли персонал полезен?”, обычно не задумываются как научное исследование. Рейтинги Nielsen определяют популярность телевизионных программ с помощью научных исследований рынка. Однако опросы, проводимые телевизионными программами, такими как American Idol или So You Think You Can Dance, не могут быть обобщены, поскольку они проводятся среди непредставительного населения, аудитории конкретного шоу. Вы можете получать опросы по мобильным телефонам или электронной почте из продуктовых магазинов, ресторанов и розничных магазинов. Они часто предоставляют вам стимулы для прохождения опроса.
Опросы в режиме реального времени широко распространены в классах, на мероприятиях с живой аудиторией и даже в популярных средствах массовой информации. Опросы в Твиттере часто заменяли физические устройства, такие как изображенное на рисунке. (Фото: Сэм Хаузит/flickr)
Социологи проводят опросы в контролируемых условиях для определенных целей. Опросы собирают различные типы информации от людей. Хотя опросы не очень хорошо отражают то, как люди на самом деле ведут себя в социальных ситуациях, они являются отличным методом для выявления того, как люди чувствуют, думают и действуют — или, по крайней мере, как они говорят, что чувствуют, думают и действуют. Опросы могут отслеживать предпочтения кандидатов в президенты или сообщать об индивидуальном поведении (например, о привычках спать, водить машину или отправлять текстовые сообщения) или о такой информации, как статус занятости, доход и уровень образования.
Опрос ориентирован на конкретную группу населения, людей, которые находятся в центре внимания исследования, таких как спортсмены колледжа, иностранные студенты или подростки, живущие с диабетом 1 типа (юношеский). Большинство исследователей предпочитают опрашивать небольшую часть населения или выборку, контролируемое число субъектов, представляющих большую часть населения. Успех исследования зависит от того, насколько хорошо популяция представлена в выборке. В случайной выборке каждый человек в популяции имеет одинаковые шансы быть выбранным для исследования. В результате опрос Гэллапа, если он проводится в виде общенациональной случайной выборки, должен быть в состоянии дать точную оценку общественного мнения, независимо от того, касается ли он 2000 или 10 000 человек.
После выбора предметов исследователь разрабатывает конкретный план для того, чтобы задавать вопросы и записывать ответы. Важно заранее проинформировать испытуемых о характере и цели опроса. Если они соглашаются участвовать, исследователи благодарят испытуемых и предлагают им ознакомиться с результатами исследования, если они заинтересованы. Исследователь представляет испытуемым инструмент, который является средством сбора информации.
Распространенным инструментом является вопросник. Испытуемые часто отвечают на ряд закрытых вопросов. Исследователь может задавать вопросы "да" или "нет" или вопросы с множественным выбором, позволяя испытуемым выбирать возможные ответы на каждый вопрос. Этот вид анкеты собирает количественные данные — данные в числовой форме, которые можно подсчитать и статистически проанализировать. Просто подсчитайте количество ответов “да” и “нет” или правильных ответов и разделите их на проценты.
Анкеты также могут задавать более сложные вопросы с более сложными ответами — помимо “да”, “нет” или флажков. В этих типах запросов используются открытые вопросы, требующие кратких ответов в эссе. Участники, желающие потратить время на написание этих ответов, могут выразить личные религиозные убеждения, политические взгляды, цели или мораль. Ответы субъективны и варьируются от человека к человеку. Как вы планируете использовать свое высшее образование?
Некоторые темы, которые исследуют внутренние мыслительные процессы, невозможно наблюдать напрямую, и их трудно честно обсуждать на публичном форуме. Люди с большей вероятностью поделятся честными ответами, если смогут отвечать на вопросы анонимно. Этот тип личного объяснения представляет собой качественные данные, передаваемые с помощью слов. Качественную информацию сложнее систематизировать и свести в таблицу. Исследователь получит широкий спектр ответов, некоторые из которых могут быть неожиданными. Преимущество письменных мнений, однако, заключается в богатстве подробного материала, который они предоставляют.
Интервью - это беседа один на один между исследователем и субъектом, и это способ проведения опросов по определенной теме. Тем не менее, участники могут свободно реагировать по своему усмотрению, не ограничиваясь заранее определенным выбором. В ходе беседы во время интервью исследователь может попросить разъяснений, потратить больше времени на подтему или задать дополнительные вопросы. На собеседовании испытуемый в идеале будет чувствовать себя свободно, открываясь и отвечая на часто сложные вопросы. Здесь нет правильных или неправильных ответов. Испытуемый может даже не знать, как честно отвечать на вопросы.
Такие вопросы, как “Как отношение общества к потреблению алкоголя влияет на ваше решение о том, стоит ли делать первый глоток алкоголя или нет?” или “Чувствовали ли вы, что развод ваших родителей наложит социальное клеймо на вашу семью?” включает в себя так много факторов, что ответы трудно классифицировать. Исследователю необходимо избегать руководства или побуждения субъекта реагировать определенным образом; в противном случае результаты окажутся ненадежными. Исследователь также выиграет от завоевания доверия субъекта, от сопереживания или сочувствия субъекту и от слушания без осуждения.
Опросы часто собирают как количественные, так и качественные данные. Например, исследователь, опрашивающий людей, находящихся в заключении, может получить количественные данные, такие как демографические данные – раса, возраст, пол, которые можно проанализировать статистически. Например, исследователь может обнаружить, что 20 процентов заключенных в тюрьму людей старше 50 лет. Исследователь может также собирать качественные данные, например, о том, почему люди пользуются возможностями получения образования во время отбывания наказания, и другую пояснительную информацию.
Опрос может быть проведен онлайн, по телефону, по почте или лично. Когда исследователи собирают данные за пределами лаборатории, библиотеки или рабочего места, они проводят полевые исследования, что является нашей следующей темой.
Полевые исследования
Работа социологии редко происходит в ограниченных, замкнутых пространствах. Скорее всего, социологи выходят в мир. Они знакомятся с предметами там, где живут, работают и играют. Полевые исследования относятся к сбору первичных данных из естественной среды. Чтобы проводить полевые исследования, социолог должен быть готов войти в новую среду и наблюдать, участвовать или переживать эти миры. В полевой работе социологи, а не испытуемые, оказываются не в своей тарелке.