Гостиничный бизнес

На современном этапе развития гостиничный бизнес считается одним из перспективно развивающихся секторов экономики в связи не только с постоянно растущим спросом на данный вид услуг, но и развитием сопутствующих отраслей, таких как ресторанный бизнес, строительство и торговля, что способствует появлению значительного количества рабочих мест. На территории Российской Федерации за последние годы наблюдается существенный рост в сфере гостиничной индустрии как в городах, так и многих регионах в среднем на 20 %. В связи с актуальностью развития гостиничного и ресторанного бизнеса в ряде высших учебных заведений открыты новые направления по обучению специалистов в данных областях. Например, в Юго–Западном государственном университете кафедра истории и социально-культурного сервиса является выпускающей по направлениям подготовки 43.03.03 Гостиничное дело, профиль «Гостиничная деятельность» и «Ресторанная деятельность» и реализует магистерскую программу 43.04.03 «Гостиничное дело».

В сети Интернет представлен разнообразный выбор гостиничных комплексов с описанием территории, предоставляемых услуг, фото номеров. Например, гостиница «Казахстан» в центре города Алматы на сайте Realkz.com представляет этот известный высотный отель, который представляет собой не только уникальный исторический памятник, но и имеющий высокую оценку в интернете. Российские туристы посещают гостиничные комплексы и в других странах на территории которых расположены исторические достопримечательности. Гостиницы имеют широкий спектр сервиса, развитую инфраструктуру, в том числе наличие на территории банкоматов, пункта обмена денежных средств, турагентство, лавку по продажи сувенирной продукции, велопрокат, караоке. 

Организация гостиничного бизнеса способствует реализации различных форм собственности (аренда, контракт, договор). Процесс расширения в сфере гостиничной индустрии способствует росту конкуренции в этом направлении, так как появляются небольшие отели и сети крупных гостиничных комплексов.

Конкурентоспособность гостиниц находится в тесной взаимосвязи с финансово – экономическими и политическими факторами и оценивается по следующим критериям:

  • уникальность месторасположения;

  • оказание услуг на выгодных для клиента условиях;

  • оперативность бронирования номеров и предоставляемого сервиса;

  • наличие сервиса – обслуживания в номер;

  • месторасположение ресторанов и центров для проведения досуга на территории;

  • спецпредложения для постоянных клиентов;

  • информация в сети Интернет.

Гостиничный и туристический бизнес тесно взаимосвязаны, поэтому наиболее активное строительство отелей ведется в регионах, где проходят маршруты для туристов. Это прежде всего Москва и Московская область, зона Золотого кольца, Санкт-Петербург, Калининград, южные курортные зоны (Крым, Краснодарский и Ставропольский край), акватория Байкала.

Развитие внутреннего туризма и нестандартных его направлений определило активное строительство отелей на Урале, в Карелии, в нечерноземных и северных областях России, в малонаселенной лесной и лесостепной зоне. В горных районах строятся комплексы для проживания и обслуживания спортсменов-горнолыжников.

В Мурманской, Архангельской, Петрозаводской областях ежегодный прирост туристов составляет порядка 30 %. Увеличивается спрос на гостиничные услуги в Тульской, Смоленской, Рязанской областях, где регулярно проводятся реконструкции исторических событий, молодежные и музыкальные фестивали.

Список использованных источников

  1. 1economic.ru/lib/40944

  2. hotel-fisher.ru/publ/

  3. creativeconomy.ru/lib/6351

Я сотрудник Я абитуриент Я студент