Yandex vs Google
Основы хорошего SEO для Google также могут быть применены к Яндексу, но ключевые различия между двумя поисковыми системами требуют вашего внимания.
На момент написания этой статьи доля рынка Яндекса в России (для поиска) составляет 44% по сравнению с 53% у Google, что делает это одним из ближайших полей битвы Google за превосходство.
Однако Яндекс - это гораздо больше, чем поисковая система. За последние два десятилетия она диверсифицировалась и превратилась в компанию, занимающуюся потребительскими технологиями. Сегодня Яндекс расширяется в сфере личных и деловых финансов, а также доставки продуктов.
Из-за этого и для целей этой статьи я собираюсь сравнить поисковый продукт Яндекса (и продукты, напрямую связанные с производительностью веб-сайта) с поиском Google.
Основы хорошего SEO для Google также могут быть применены к Яндексу.
Однако есть некоторые ключевые различия в том, как Яндекс обрабатывает определенные технологии, и в ожиданиях, которые вы должны иметь в результате.
Технические различия в SEO
Давайте рассмотрим некоторые важные различия между Google и Яндексом, когда дело доходит до технического SEO.
Поисковые системы имеют возможность обнаруживать, сканировать и отображать содержимое веб-сайта. Затем он обрабатывается, оценивается и сопоставляется с другими документами, затем ранжируется и соответствующим образом отображается на страницах результатов поиска.
По большей части Google и Яндекс очень похожи в том, как они обрабатывают технические элементы веб-сайта. Тем не менее, есть некоторые уникальные отличия, которые необходимо учитывать при оптимизации для Рунета.
1. JavaScript
В отличие от Google, Яндекс испытывает трудности с сканированием и индексацией сайтов на JavaScript. Одностраничные приложения, разработанные исключительно на JavaScript, а не предварительно отрисованные (или динамически отрисованные), не будут индексироваться для Яндекса.
Яндекс получил проблему, когда объявил об обновлении алгоритма Vega в конце 2019 года. В том же пресс-релизе компания рассказала о предварительном отображении результатов поиска для мобильных пользователей.
Некоторые ошибочно приняли это за то, что Яндекс предварительно отрисовывает сами веб-сайты для целей поиска.
На самом деле Яндекс фактически использует искусственный интеллект для лучшего прогнозирования запросов пользователей и предварительной выборки и предварительной загрузки соответствующих страниц результатов поиска, чтобы уменьшить трения пользователей при использовании поискового сервиса.
2. УСИЛИТЕЛЬ против турбонаддува
В то время как у Google есть усилитель, у Яндекса есть Турбо. Реакция российского SEO-сообщества на необходимость Turbo сопоставима, и голоса с обеих сторон дают веские аргументы в пользу того, нужны они или нет.
Когда турбо-страницы были впервые запущены, веб-мастера описали их как ограничительные и “игрушечные” для веб-сайтов с контентом.
Однако за последние годы они улучшились, чтобы поддерживать более широкие возможности настройки, рекламы и электронной коммерции (с несколькими вариантами оплаты). Турбо-страницы также способствуют появлению видимого “знака качества” сайта на страницах результатов поиска — подробнее об этом через минуту.
3. Таргетинг на регион сайта
Как и у Google, у Яндекса есть алгоритмы и соображения для поисковых запросов с локальным намерением или, как их определяет Яндекс, геозависимые запросы.
Учитывая размеры России, это важно для удовлетворенности пользователей.
Яндекс настоятельно рекомендует (настоятельно), чтобы определенные типы веб-сайтов использовали настройку “привязка к региону” в инструментах для веб-мастеров Яндекса, чтобы помочь Яндексу отображать их в правильном географическом местоположении поисковой выдачи, а также обеспечить их просмотр целевой базой пользователей.
Инструменты для веб-мастеров Яндекса.Инструменты для веб–мастеров Яндекса - Настройка привязки сайта к региону
Яндекс рекомендует, чтобы веб-сайты с общими статьями / контентом без региональной направленности (например, в примере на изображении выше) не требовали привязки к региону.
Однако веб-сайты, которые посвящены региональным темам или темам, связанным с конкретным местоположением, таким как газеты и некоторые журналы, или веб-сайты, предлагающие товары или услуги, которые не имеют национального соответствия, должны указывать регионы, в которых они работают.
Заслуживающее внимания упоминание: Hreflang
Если бы я написал эту статью год назад, я бы подчеркнул, что Яндекс не поддерживает hreflang через XML-карты сайтов.
Однако в августе 2020 года мы увидели изменения в документации для веб-мастеров Яндекса по поддержке интернационализации и новый раздел, посвященный XML sitemap hreflang.
Теперь это означает, что Яндекс обладает теми же возможностями поддержки hreflang, что и Google.
Инструменты для веб-мастеров против Консоль поиска
Несколько лет назад инструменты Яндекса для веб-мастеров были довольно ограничены. Но в последние годы команда Яндекса вложила значительные средства в платформу.
Вот некоторые из ключевых отличий, которые могут помочь вам отслеживать, индексировать и получать более глубокое представление о том, как работают ваши кампании в органическом поиске Яндекса.
4. Активный Мониторинг URL-адресов
Одной из действительно полезных функций инструментов Яндекса для веб-мастеров является возможность активного мониторинга до 100 URL-адресов на вашем сайте.
Инструменты Яндекса для веб-мастеров активно отслеживают URL-адреса. Важный мониторинг страниц, изначально заложенный в инструменты Яндекса для веб-мастеров
Эта функция обновляется автоматически, и вы можете указать, какие URL-адреса вы хотите отслеживать.
Он сообщит вам текущий статус страницы, какая версия страницы отображается в результатах (кэшированная или последняя просмотренная) и дата последней индексации.
На изображении выше нижний URL-адрес в последний раз индексировался 17 апреля, возвращал 200, и эта версия используется в результатах поиска.
В сочетании с отчетами о статистике обхода (которые доступны в Yandex WMT) вы можете определить, когда ваш обновленный контент будет переиндексирован, а затем отправлен пользователям.
5. Значки Со Знаком Качества
Google протестировал отображение значков в поисковой выдаче для предстоящего обновления скорости просмотра страниц.
Хотя это ново для Google, Яндекс (и Baidu) уже некоторое время отображают значки в результатах поиска.
У Яндекса есть 16 значков, известных как индикаторы качества сайта, которые он может выбрать для отображения.
Некоторые из них могут быть достигнуты с помощью технических настроек, таких как значок Турбо-страницы.
Другие, такие как значок популярного сайта, полагаются на то, что веб-сайт наберет достаточно высокий балл в SQI (Индекс качества сайта), который рассчитывается на основе множества факторов, включая:
-
Размер аудитории веб-сайта.
-
Предполагаемый уровень удовлетворенности пользователей (поведенческие сигналы).
-
Насколько Яндекс сам доверяет сайту (выводится по сигналам EAT).
Существует ряд других факторов, и стоит отметить, что, поскольку Яндекс полагается на сигналы поведения пользователей для ряда своих алгоритмов и определения качества, он отлично справляется с определением того, пытаются ли маркетологи искусственно обмануть систему.
В своей документации Яндекс говорит, что “значения SQI могут быть сброшены или удалены для веб-сайта, если они видят попытки повлиять на оценку”.
Также, со всеми алгоритмическими наказаниями, Яндекс разъясняет, что:
“Яндекс не комментирует изменения этого показателя и не предоставляет никаких гарантий или сроков его восстановления”.
6. Разбивка Блоков Результатов Специального Контента
Как и у Google, у Яндекса есть ряд специальных блоков результатов контента и фрагментов, которые он может использовать для расширения страницы результатов поиска.
Однако, в отличие от Google, в инструментах для веб-мастеров Яндекса вы можете увидеть свое право на получение трех различных специальных типов результатов и одиннадцати типов результатов сниппетов. Это подчеркивает, где существуют конкретные проблемы, препятствующие вашему соответствию требованиям.
Снимок экрана, выделяющий конкретные проблемы в фрагментах.
Следует Отметить: Скорость Индексирования
Про индексирование Яндекса в статьях про Google последних лет подчеркивается: "что Яндекс часто медленнее индексирует веб-сайт", но для России это не актуально, так как индексирование Яндекса в этой стране на порядок быстрее Google.
И последние два года это подтверждают. При открытой индексации Яндекс назначит вашему сайту уровень обхода и соответствующим образом приступит к индексации.
Алгоритмические различия
По большей части многие алгоритмы Яндекса соответствуют алгоритмам Google и преследуют те же цели.
Однако есть несколько неявных различии, о которых вам следует знать.
7. Поведенческие Факторы
Хотя ведутся некоторые споры о том, как Google использует сигналы поведения пользователей (и в какой степени) в рамках своих алгоритмов, позиция Яндекса гораздо более монохромна.
Яндекс действительно учитывает сигналы пользователей.
Пользовательские сигналы и CTR из поисковой выдачи могут быть использованы для определения:
-
Позиционирование в SQI (Индекс качества сайта), способствующее присуждению значков знака качества.
-
Позиционирование результатов на страницах результатов поисковой системы.
В результате у Яндекса есть меры для выявления любых игр или мошенничества в показателях поведения пользователей. Маркетологи и специалисты по SEO могут получить доступ к инструментам через Метрику, чтобы лучше анализировать счастье пользователей (подробнее об этом далее в статье).
В дополнение к этому Яндекс рекомендует вам регулярно анализировать журналы вашего веб-сервера. Обратите особое внимание на:
-
Источники трафика: Поймите, какие источники привлекают наибольшее количество посетителей на ваш сайт.
-
Поисковые запросы: Проанализируйте, какие запросы приводят посетителей на ваш сайт.
-
Целевые страницы: Измеряйте конверсии на таких страницах, как корзины покупок и формы.
-
Характеристики платформы: Выясните, какие платформы используют пользователи, чтобы найти вас, и оптимизируйте их для улучшения работы на сайте.
8. Оценка ICS (или IKS)
Оценка ICS Яндекса - это способ оценки качества веб-сайта. Он учитывает такие факторы, как количество посещений, время, проведенное пользователем на сайте, и клики по объявлениям.
Они объединяются с заполненными людьми опросами о точности и удобочитаемости контента для получения окончательной оценки.
Когда вы ищете что-то в России, вы увидите лучшие результаты с оценкой от 1 до 100 баллов в зависимости от того, насколько они полезны, по мнению пользователей Яндекса, и других критериев, предложенных ниже.
Если оценка веб-сайта ниже определенного порога, его рейтинг будет снижен.
Яндекс Метрика против Google Analytics
Версия Google Analytics от Яндекса, Metrica, имеет множество тех же отчетов и функций, что и Google Analytics.
Однако есть несколько замечательных инструментов, которые могут дать полезную информацию о том, как пользователи взаимодействуют с вашим контентом, а также о показателях производительности вашего сайта.
9. Удержание пользователей
В то время как в GA4 внедряется более качественный когортный анализ и показатели удержания пользователей, у Metrica это было некоторое время.
В Метрике вы можете быстро просмотреть разбивку пользователей по сеансам и выполненным целям.
Отчет о взаимодействии с пользователями в Метрике.В Метрике вы можете видеть взаимодействие пользователей на детальном, анонимном уровне.
Этот уровень готовых данных особенно полезен при создании персонажей и планировании контента, связанного с путешествиями пользователей. Это также полезно для исправления любых предвзятых заблуждений относительно того, как пользователи будут взаимодействовать с веб-сайтом.
10. Тепловые карты
Еще одной замечательной функцией Яндекс Метрики, которая отличается от Google Analytics, является возможность просмотра тепловых карт пользователей.
Тепловые карты пользователей в Яндекс Метрике.Готовые тепловые карты пользователей в Яндекс Метрике
Поскольку эта функция сочетается с аналитикой, непосредственно на тепловой карте вы можете:
-
Сравните пользовательские сегменты (например, органические пользователи и социальные пользователи).
-
Измените диапазоны дат.
-
Добавьте критерии сеанса (например, более 30 секунд, просмотрено более 2 страниц).
-
Встроенная панель инструментов также дает вам представление о показателях "выше сгиба" и "ниже сгиба".
Например, на приведенном выше скриншоте мы видим, что 55,9% кликов на главной странице (за последний квартал) были по ссылкам, видимым при загрузке страницы.
Различия в поддержке сообщества
Наконец, еще одно большое различие между Google и Яндексом заключается в том, как они взаимодействуют со своими SEO-сообществами.
В Google у нас есть Джон Мюллер, Дэниел Вайсберг, Мартин Сплитт и Гэри Иллиес, которые отвечают на случайные вопросы и предлагают поддержку и понимание проблем веб-мастеров.
Однако в Яндексе нет отдельного лица или группы лиц, которым можно было бы направлять запросы.
Вместо этого у них есть команда службы технической поддержки, каждый член которой использует один и тот же публичный псевдоним - Платон Щукин.
Если вы хотите охватить русскоязычную аудиторию, Яндекс - это правильный путь. Как вы можете видеть, есть некоторые особенности, которые следует иметь в виду, но в целом принципы оптимизации кажутся универсальными.
Компаниям, стремящимся расширить свой охват на международном уровне, не мешало бы оптимизировать свой контент для поисковых систем за пределами Google, особенно в странах, где другие платформы более популярны.
До тех пор, пока вы ставите во главу угла качественный контент и отличный пользовательский опыт, вы обязательно преуспеете за рубежом.
Источник: searchenginejournal.com/9-biggest-differences-yandex-vs-google-seo/168628/#close