Оцифровка здравоохранения

До сих пор оцифровка здравоохранения лучше всего иллюстрируется электронными медицинскими записями, которые были приняты далеко не благосклонно или единообразно. Однако правильно внедренная оцифровка может обеспечить лучшие результаты для пациентов, повысить удобство, потенциально снизить затраты на медицинское обслуживание и, возможно, привести к гораздо большей удовлетворенности врачей. Точная (также известная как персонализированная или индивидуализированная) медицина часто обсуждается сегодня, например, медицинские исследования на сайте: https://ict-online.ru/news/n212257, но на самом деле это то, что врачи пытались делать как можно лучше на протяжении тысячелетий. Но теперь у нас есть новые инструменты, которые могут начать давать нам гораздо более четкое представление о наших пациентах; от доступного и быстрого генетического тестирования до носимых датчиков, которые непрерывно отслеживают широкий спектр важных физиологических параметров. Несмотря на кажущуюся нелогичность, оцифровка здравоохранения может также заметно улучшить отношения между врачом и пациентом, предоставляя больше времени для взаимодействия между людьми, когда помощь подкрепляется цифровыми технологиями, которые лучше индивидуализируют диагностику и лечение.

Оцифровка: процесс преобразования информации в цифровой формат, который может быть обработан компьютерами и многими устройствами с вычислительной мощностью.

Гипотетическое тематическое исследование

Представьте, что ваша клиника вот-вот откроется. Вы садитесь за свой планшетный компьютер и просматриваете историю болезни вашего первого пациента. Это 64-летний мужчина, с которым вы впервые встретились более 3 лет назад, когда он был госпитализирован по поводу инфаркта миокарда без подъема сегмента ST. У него также долгая история хорошо контролируемой гипертонии, отчасти благодаря геномной терапии и регулярному отслеживанию артериального давления (АД) в режиме 24/7. Хотя вы видели его только один раз после той госпитализации, беглый взгляд на сводный раздел его медицинской карты показывает, что о нем хорошо заботились во всех аспектах управления факторами риска, включая изменение поведения. Простой график наглядно показывает среднесуточные колебания его АД, а также его связь с измеренными уровнями стресса, сна, активности и диеты. Вы отмечаете, что он регулярно поддерживает отличный уровень активности, принимает все назначенные ему лекарства 97% дней, и что его вес стабилен, а уровень холестерина отличный. На самом деле, все выглядит настолько хорошо, что вы начинаете задаваться вопросом, почему он попросил о посещении своего кардиолога, вместо того, чтобы просто продолжить работу с командой первичной медико-санитарной помощи (сосредоточенной в его местной аптеке, с в основном виртуальными визитами).

Но, просматривая сгенерированную компьютером историю болезни (которую ваш пациент изучил в соответствии с конкретными симптомами), вы замечаете, что в последнее время у него появился некоторый нечастый дискомфорт в груди, который его беспокоит, и он хотел бы обсудить это с вами. Когда вы возвращаете его в смотровую, чтобы развить то, что вы только что прочитали в его истории болезни, вы достаете портативное ультразвуковое исследование и электрокардиограмму (ЭКГ) смартфона, чтобы убедиться, что его эхокардиограмма и ЭКГ будут автоматически внесены в электронную медицинскую карту (EHR) и, одновременно, в личный кабинет пациента. облако. Вы обсуждаете его симптомы, проводите медицинский осмотр и делитесь своей оценкой. Все это время программное обеспечение для распознавания голоса умело заполняло подробную и точную запись в клинике. Примерно через 30 минут после начала приема вы начинаете разрабатывать план в сотрудничестве с вашим пациентом. При поддержке автоматизированной поддержки принятия клинических решений (которая согласуется с вашим выводом о некардиальной этиологии с уверенностью 98%, но также предоставляет вам ожидаемые ложноположительные результаты потенциальных функциональных исследований), вы подробно обсуждаете плюсы и минусы различных следующих шагов, используя широкий спектр накопленных индивидуальных данных, таких как как его история радиационного облучения и последовательность генома, чтобы вместе принять решение о плане.

Является ли это реальной возможностью?

Как бы ни было маловероятно, что этот сценарий может отражать что-то даже близкое к вашему собственному клиническому опыту, это не связано с отсутствием технологии или способности достичь этого. Доступны инструменты, позволяющие осуществлять рутинный уход, подобный этому; вид ухода, который может улучшить результаты лечения пациентов и повысить удобство, существенно снизить затраты на медицинское обслуживание и, в процессе, обеспечить гораздо большую удовлетворенность врача.

Как показывает пример, оцифровка медицинской помощи имеет гораздо более далеко идущие последствия, чем просто введение EHRS, которые чаще всего вызывают гнев и разочарование, поскольку они предназначены в первую очередь для улучшения выставления счетов, без значительного внимания к улучшению ухода за пациентами или управления врачами (6). Однако подлинно ориентированная на пациента оцифровка здравоохранения может воспользоваться замечательными достижениями в области технологий за последние несколько десятилетий, чтобы полностью перестроить методы оказания медицинской помощи, что позволит более эффективно индивидуализировать уход за пациентами и заметно повысить эффективность медицинской практики.

Индивидуализация ухода за пациентами

Популяционные данные были основой медицинской практики на протяжении тысячелетий. Популяционная база первых практикующих врачей была ограничена их личным опытом и, возможно, опытом их инструкторов. Со временем были разработаны клинические испытания для определения методов лечения. В конечном итоге это привело к первому рандомизированному контролируемому исследованию (РКИ) в 1946 году, положившему начало новой эре доказательной практики (7). Благодаря РКИ мы смогли улучшить наши методы лечения множества состояний, или, точнее, популяций людей с этими состояниями. Но мы слишком хорошо знаем, что каждый пациент индивидуален, и часто то, что работает для одного пациента с определенным фенотипом (например, эссенциальная гипертензия), не работает для другого. В настоящее время мы применяем метод “проб и ошибок”, чтобы найти правильный препарат для лечения гипертонии каждого пациента.

Использованные источники

1. Krikler DM. Withering and the foxglove: the making of a myth. Br Heart J. 1985;54:256–7.

2. Steinhubl SR, Muse ED, Topol EJ. The emerging field of mobile health. Sci Transl Med. 2015;7:283rv3.

3. Kvedar J, Coye MJ, Everett W. Connected health: a review of technologies and strategies to improve patient care with telemedicine and telehealth. Health Aff (Millwood) 2014;33:194–9.

4. Free C, Phillips G, Watson L, et al. The effectiveness of mobile-health technologies to improve health care service delivery processes: a systematic review and meta-analysis. PLoS Med. 2013;10:e1001363.

5. Neubeck L, Lowres N, Benjamin EJ, et al. The mobile revolution--using smartphone apps to prevent cardiovascular disease. Nat Rev Cardiol. 2015;12:350–60.

6. Verdon DR. EHRs: the real story. Why a national outcry from physicians will shake the health information technology sector. Med Econ. 2014;91:18–20. 27.

7. Bhatt A. Evolution of clinical research: a history before and beyond James Lind. Perspect Clin Res. 2010;1:6–10.

Я сотрудник Я абитуриент Я студент