Информационная помощь Администратора портала

Информационная помощь Администратора портала


Информационная поддержка — сюда относится всё, что связано с содержанием сайта: контент, графика, наполнение.

Научно-популярные публикации


Может ли Apple создать поисковую систему, которая будет конкурировать с Google?

Интернета наполнен новостями о том, что Apple значительно увеличила активность поисковых роботов. Поисковые боты обычно сканируют веб-сайты, чтобы ранжировать и индексировать их для результатов поиска. Когда вы ищете что-то в поисковой системе, результаты упорядочиваются по «ранжированию», что означает, что результат, который наиболее точно соответствует тому, что вы ищете, появляется вверху.

Этот рост активности также проявляется на фоне давления со стороны комиссии по конкуренции Великобритании с требованием расторгнуть многомиллиардную сделку Apple с Google. Сделка гарантирует, что Google станет поисковой системой по умолчанию для устройств Apple iOS. Многие теперь ожидают, что Apple скоро запустит собственную поисковую систему.

Выход Apple на рынок поисковых систем происходит через 11 лет после дебюта Microsoft Bing, единственного на сегодняшний день другого достойного внимания конкурента Google. Bing ни в коем случае не является историей успеха, несмотря на то, что утверждает команда по связям с общественностью Microsoft, и он продолжает бледнеть по сравнению с вездесущей поисковой платформой Google с точки зрения экономических показателей и рыночной власти. Фактически, каждый учебный год я и мой коллега, доктор Камал Мунир, преподаем кейс по Bing в Кембриджском университете MBA в качестве поучительного рассказа о том, что произойдет, если вы решите выступить против укоренившихся платформ. Однако, в отличие от Bing от Microsoft, первый гамбит Apple совершенно иной и, вероятно, приведет к лучшему результату.

Сброс правил ведения боевых действий

Одна из самых больших ошибок, сделанных Microsoft с запуском Bing, заключалась в том, что она следовала той же бизнес-модели, основанной на рекламе, которую использовал Google. В этой бизнес-модели поисковые пользователи вводят то, что они ищут, и на основе этого поисковая система также показывает релевантные объявления, которые могут их заинтересовать. Для того, чтобы такой бизнес был прибыльным, вам необходимо очень большое количество пользователей, выполняющих поиск, а также большое количество рекламодателей, готовых им продавать, а также миллионы веб-сайтов, просканированных ранее упомянутыми поисковыми роботами. Все три необходимы для отображения полезных результатов поиска для пользователя и привлечения подходящего покупателя к рекламодателю.

Между тем Google получает деньги за подбор подходящей рекламы нужным пользователям. Чем больше будет выполнено поисков, тем полезнее будут результаты. Чем полезнее результаты, тем лучше таргетинг рекламы. Bing изо всех сил пытался запустить этот благотворный цикл и так и не смог достичь того масштаба, который нравится Google с его поисковыми предложениями.

У поисковой системы Apple будет другое будущее, если слухи о ее бизнес-модели подтвердятся. В последнее время Apple уделяет большое внимание конфиденциальности пользователей, в том числе, но не ограничиваясь этим, публично отказывается предоставлять секретный доступ к своим устройствам ФБР. Это будет в значительной степени соответствовать позиции «конфиденциальность прежде всего», согласно которой Apple предпочитает не зарабатывать деньги на рекламе, которая включает в себя передачу данных об использовании клиентов третьим лицам. Вместо этого он мог просто продавать больше своих высокодоходных устройств и подписок клиентам, заботящимся о конфиденциальности. Не следуя по стопам Google, Apple не обязана сотрудничать с поисковым гигантом на его условиях.


Источник: Could Apple build a search engine that competes with Google? 
URL:popsci.com/story/technology/apple-search-engine-compete/
Авторизация
Забыли свой пароль?