Использование стилей обучения для интерактивных уроков
Разработка успешных веб-сред обучения оказалась сложной и трудной задачей [7] [11], требующей знаний из нескольких областей, таких как педагогика, психология, инженерия знаний, разработка программного обеспечения и веб-технологии. Отсутствие у них индивидуальных предпочтительных способов обучения является проблемой, которую мы рассматриваем в этой статье.
Мы внедряем среду обучения на основе Интернета, которая обучает студентов из разных стран: от искусственного интеллекта. Эта среда предназначена для использования в качестве дополнительного инструмента для стандартных лекций. Адаптируя учебный и учебный материал к стилю обучения отдельного студента, учебное пособие дает ученику личный опыт обучения, и мы ожидали, что учебное пособие увеличит знания и интерес пользователя к теме. Результаты и отзывы были получены от студентов.
Существующие системы
Системы обучения через Интернет в основном используются академическими институтами и корпорациями [1]. WebCT [12] - коммерческая система управления курсом для высшего образования. WebCT предоставляет утилиты, компоненты и инструменты для разработки и поддержки виртуального университета. Вот некоторые примеры: построитель курса, внешний вид курса, менеджер студентов, файловый менеджер, домашняя страница курса, задания, викторины и опросы. Blackboard [2] началась как совместная работа команды студентов и преподавателей в Корнельском университете в 1996 году. Blackboard - это аналогичный веб-продукт, также используемый во всем мире.
Стили обучения
Идея о том, что люди учатся по-разному, почтительна и, вероятно, возникла у древних греков.
Педагоги на протяжении многих лет замечали, что некоторые студенты предпочитают определенные методы обучения другим. Эти диспозиции, называемые стилями обучения, формируют уникальные предпочтения учащегося в обучении и помогают учителям в планировании обучения в малых группах и индивидуального обучения [10]. Согласно Felder & Silverman [6], стили обучения являются «характерными преимуществами и предпочтениями в способах, которыми мы принимаем и обрабатываем информацию». Есть много дискуссий о том, что такое стили обучения и на каком уровне когнитивной абстракции описать их. Луковая модель Карри [4] описывает эти разные уровни. Внешний слой модели Карри исследует учебные предпочтения. Средний уровень модели Карри касается индивидуального интеллектуального подхода к усвоению информации и охватывает многие из ныне популярных теорий стиля обучения. Внутренний слой модели Карри исследует когнитивный стиль личности, обращаясь к индивидуальному подходу к адаптации и усвоению информации. Этот слой считается основным и относительно постоянным личностным измерением. Модель стиля обучения Фелдера и Сильвермана [6] перекрывает средний уровень, уровень обработки информации и внутренний уровень когнитивной личности и использует 4 измерения (см. Таблицу 1) для определения стиля обучения людей (активный / рефлексивный, воспринимающий / интуитивный, визуальный / Вербальное и последовательное / глобальное).
Адаптация стилей обучения
За исключением Интеллектуальных Систем Обучения [3], [17], было мало исследований по программным системам, которые учитывают потребности и предпочтения обучения отдельных людей отдельно. Несколько проведенных исследований показали смешанные результаты [5], [8], [9], поэтому необходимо провести дальнейшие исследования. Никакие руководящие принципы или предыдущие системы не могли быть определены для применения теории стиля обучения, разрабатывающей компьютерные учебные пособия. Таким образом, мы решили изучить возможности, предлагаемые различными моделями стиля обучения, начиная с модели стиля обучения Фелдера и Сильвермана [6]. Следующим шагом было наметить подход, учитывающий различные стили обучения в этой модели в среде онлайн-обучения. Среда онлайнового обучения, ITT, состоит из двух основных компонентов: структуры ITT и учебного материала, основанного на знании предметной области. Пользователи онлайн-системы регистрируются и создают свой собственный профиль, содержащий их стили обучения, к которым система будет адаптироваться. Их особый стиль обучения определяется с помощью онлайн-анкеты, разработанной [6]. Учебный материал разрабатывается в соответствии с различными стилями обучения, описанными в [6], и включается в учебное пособие. Учащиеся с визуальным восприятием получают больше учебных материалов с диаграммами и иллюстрациями, чем ученики, которые получают больше текстового материала. Активному ученику будет предоставлено больше возможностей для взаимодействия, чем ученику с умом, который получит больше вопросов и материалов, содержащих критические анализы. Сенсорные ученики получают факты, глоссарии и предыдущие работы от других учеников, а интуитивные - с абстрактным материалом и гиперссылками, ведущими к другим источникам.
27 марта 2015 года в демо-зале компании «СитиМедиа» проведено очередное практическое занятие с руководителями и учителями образовательных учреждений, проходящих курс обучения в НИРО. В повестке дня: практика применения интерактивного оборудования, документ–камер, систем опроса в образовательном процессе. Технические новинки и способы его использования. Совместно с учебным центром компании «Цифровые системы» продемонстрирована возможность дистанционного обучения и совместная работа над проектами. Участники получили полезный практический опыт и удовольствие от общения.
Использованные источники
[1] UC Berkeley Extension Online learn.berkeley.edu/index.html
[2] Blackboard Homepage company.blackboard.com
[3] C. Burger and K. Rothermel, “A Framework to Support Teaching in Distributed Systems”, University of Stuttgart
[4] Curry L. An Organization of Learning Styles Theory and Constructs. ERIC Document 235 185. (1983)
[5] Diaz, David P., Cartnal, Ryan B. Students’ Learning Style in two classes: Online Distance Learning and Equivalent On- Campus, College Teaching, Fall 1999, Vol. 47 Issue 4, p130
[6] Felder R.M. (2000) Index of Learning Styles (ILS).Available from <ncsu.edu/unity/lockers/users/f/felder/public/ILSpage.h tml>
[7] Jarc, Duane J. “Assessing the Benefits of Interactivity and the Influence of Learning Styles on the Effectiveness of Algorithm Animation using Web-Based Data Structures Courseware”, PhD Dissertation, George Washington University, May 16, 1999
[8] Grasha, A. Integrating Teaching Styles and Learning Styles with Instructional Technology, College Teaching, Winter 2000, Vol. 48 Issue 1, p2, p9
[9] Howell, Dusti, Elements of Effective E-Learning: Three Design methods to Minimize Side Effects of Online Courses, College Teaching, Summer 2001, Vol. 49 Issue 3, p87
[10] Kemp, J. E., G. R. Morrison, and S. M. Ross. 1998. Designing effective instruction (2nd ed.). Upper Saddle River, N.J.: Prentice-Hall.
[11] Ross, Jonathan L., Schulz, Robert A. Using the World Wide Web to Accommodate Diverse Learning Styles. College Teaching, Fall99, Vol. 47 Issue 4, p123, 7p, 4 charts
[12] (WebCT, 2002) WebCT Homepage about.webct.com
Utilizing Learning Styles for Interactive Tutorials
Magnus Aase