Чтобы успешно продать покупателям тот или иной продукт, маркетологи должны, прежде всего, выяснить, что именно влияет на их решения. Психология предлагает маркетингу несколько простых приемов.
Для рекламщиков покупатель это – объект для экспериментов и изысканий. Большинство маркетологов не имеют психологического образования, но, тем не менее, часто используют достижения психологии, чтобы влиять на потенциальных клиентов.
«Психологические трюки, которые должен знать маркетолог» – так называлась лекция, которую в ЮЗГУ для студентов факультета экономики и менеджмента прочитала приехавшая из столицы бизнес-тренер, ментор IT-стартапов Элеонора Казначеева.
Элеонора – автор книг и статей на тему управления финансами. Публикуется в изданиях «Сноб» и Газета.Ru. Окончив два университета с филологическим и экономическим дипломами и много лет занимаясь финансовой аналитикой, разработала и опубликовала курс эффективного MBA (Master of Business Administration). Этот проект стал популярным курсом для руководителей компаний и основателей стартапов, которым необходимо освоить навыки международного администрирования. Элеонора постоянно участвует в экономических форумах и конференциях как финансист и эксперт фондового рынка, занимается изучением поведенческих финансов. А еще – она уроженка Курска. В студенчестве девушка создала свою первую группу в социальной сети «ВКонтакте». Сообщество, посвященное цитатам великих людей, сейчас обладает наиболее широкой аудиторией в социальной сети. Обучаясь сразу на двух факультетах – филологический и экономический, Элеонора возглавляла Службу информации «Авторадио-Курск». После переезда в Москву работала корреспондентом в ток-шоу Андрея Малахова «Пусть говорят». Однажды она познакомилась с группой частных инвесторов и получила предложение сфокусироваться на продвижении технологических компаний и фондовом рынке США. Сейчас стартап, в котором Элеонора занималась постановкой бизнес-процессов, продан, и часть его активов фигурируют в индексе американских компаний Russell 2000. Создатель матрицы управленческих решений, Элеонора – единственный специалист в России, который занимается роботизацией алгоритмов принятия решений и исследует область действия в условиях ограниченной информированности.
Продвижению стартапа способствует использование нетворкинга, помогающего расширить круг общения.
«Нетворкинг – что это?» – спросите вы. Это создание круга знакомых для ведения бизнеса. Каждый из нас прекрасно понимает, что связи решают все. Если перечитать биографии успешных людей, то можно заметить, что когда-то кто-то им в чем-то помог. Только благодаря другим людям они смогли стать богатыми и знаменитыми. При помощи нетворкинга можно озвучить свой проект или найти работу в другой команде. Нетворкинг позволяет начинающему стартаперу не повторять распространенных ошибок в отрасли, а также перенимать положительный опыт.
Элеонора Казначеева уверена: Курску необходимо больше нетворкинга.
– Я периодически замечаю, что в городах дальше МКАД многие понятия не просто не существуют, а в силу новизны принимаются враждебно. К счастью, в моем родном Курске всегда есть люди, открытые сотрудничеству и новым течениям. Очевидно, что просто необходимо создавать больше клубов по профессиональным интересам, презентаций в формате ПечаКуча и конференций в духе TED. – написала Элеонора на своей страничке в Твиттер. – Ну, а лекция в ЮЗГУ – это требовательная публика и прекрасная организация.
Многие студенты после лекции признались, что почерпнули для себя массу полезной информации. Те, кто посмелее, даже подошли к Элеоноре, что поблагодарить и получить ценные советы.
Маша ЛАНСКАЯ, пресс-служба ЮЗГУ.
Фото Полины Бессоновой, а также со страницы Элеоноры Казначеевой в социальной сети «Твиттер»