Электронная коммерция
По своей сути электронная торговля или электронная коммерция - это просто покупка и продажа товаров и услуг с использованием Интернета при совершении покупок в Интернете. Однако этот термин часто используется для описания всех усилий продавца при продаже товаров непосредственно потребителям. Это начинается, когда потенциальный клиент узнает о продукте, и продолжается через покупку, использование и, в идеале, постоянную лояльность клиентов. Данные обеспечивают наиболее успешные операции электронной коммерции, в которых используются лучшие практики, такие как целевой маркетинг по электронной почте, сегментация аудитории и автоматизация маркетинга. Например, наблюдение за клиентом при продаже онлайн после того, как он поместил товар в корзину онлайн-покупок, но не завершил транзакцию, может значительно повысить вероятность совершения продажи. Сайт, торгующий товарами в Интернете позволяет пользователям сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа в сети Интернет. Выбрав необходимые товары или услуги, пользователь обычно имеет возможность тут же на сайте выбрать метод оплаты и доставки, например, как на сайте: Weima.
В 1990—х годах розничные торговцы открыли для себя новый способ ведения бизнеса - Интернет. Электронная коммерция - это индустрия стоимостью 2,3 триллиона долларов, которая растет с каждым годом, поэтому любой, кто хочет открыть интернет-магазин и извлечь выгоду из роста электронной коммерции, должен понимать ее основы.
Что такое электронная коммерция?
Большинство людей думают об электронной коммерции как о продаже или покупке физического продукта онлайн. Но электронная коммерция также включает в себя продажу и покупку нефизических товаров, таких как услуги и цифровые продукты. Это когда бизнес продается онлайн.
Некоторые розничные торговцы электронной коммерцией продают исключительно онлайн. Например, предположим, что предприниматель создает компанию по продаже высококачественных товаров для домашних животных. В дни, предшествовавшие появлению Интернета, у них было бы 2 варианта: продавать свои товары в розницу через собственный зоомагазин-бутик или продавать их оптом в национальные магазины товаров для домашних животных. Сегодня у этих владельцев бизнеса есть третий вариант: электронная коммерция. Они могут продавать свои продукты через свой собственный веб-сайт, сторонний сайт или и то, и другое.
Границы между электронной коммерцией и традиционной розничной торговлей иногда пересекаются. Когда клиент сравнивает магазины со своим смартфоном, стоя в обычном магазине и просматривая его физические товары, трудно классифицировать опыт как один или другой.
Что такое бизнес-модели электронной коммерции?
Бизнес электронной коммерции может работать как цифровое подразделение розничного гиганта или физического магазина. Это также может быть один человек, продающий поделки из своего дома через онлайн-рынки.
Конечно, между этими крайностями существует целый диапазон. Модели электронной коммерции широко варьируются и включают в себя множество видов продаж. Вот различные типы предприятий электронной коммерции:
- Бизнес-бизнес (B2B)
Электронная коммерция B2B относится к тем случаям, когда компания покупает товары или услуги онлайн у другого предприятия. Некоторые примеры включают ресторан, покупающий автомат для льда, или юридическую фирму, приобретающую бухгалтерское программное обеспечение. Бизнес-программное обеспечение, такое как платформы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) и компании по обработке платежей, также считается B2B. Онлайн-продажи B2B, как правило, сложнее, чем другие формы электронной коммерции, потому что они полагаются на большие каталоги сложных продуктов для продажи.
- Бизнес-для-потребителя (B2C)
Онлайн-торговля B2C происходит, когда потребитель покупает товар через Интернет для собственного использования. Хотя электронная коммерция B2C кажется более заметной, она составляет лишь около половины мирового рынка электронной коммерции B2B.
- От потребителя к потребителю (C2C)
C2C работает как цифровая распродажа во дворе или интернет-аукцион, на котором отдельные люди продают товары друг другу. Это могут быть товары, которые они производят, такие как изделия ручной работы или предметы искусства, или подержанные предметы, которыми они владеют и хотят продать.
- Взаимодействие потребителей с бизнесом (C2B)
Когда потребитель создает ценность для бизнеса, это торговля C2B. Создание ценности может принимать различные формы. Например, C2B может быть таким же простым, как клиент, оставляющий положительный отзыв о бизнесе или веб-сайте стоковой фотографии, покупающий изображения у фрилансеров. Кроме того, предприятия, которые продают подержанные товары, иногда покупают товары у частных лиц в Интернете.
- Взаимодействие бизнеса и правительства (B2G)
Их иногда называют продажами от бизнеса до администрации (B2A). Они происходят, когда частная фирма обменивается товарами или услугами с государственным учреждением. Обычно бизнес заключает контракт с общественной организацией на выполнение порученной услуги. Например, фирма-хранитель может подать онлайн-заявку на контракт на уборку здания окружного суда, или ИТ-фирма может ответить на предложение управлять компьютерным оборудованием города.
- Связь между потребителем и правительством (C2G)
Вы когда-нибудь платили за парковку онлайн? Тогда вы испытали C2G. Эта модель также включает в себя уплату налогов онлайн и покупку товаров на электронном аукционе государственного учреждения. Каждый раз, когда вы передаете деньги государственному учреждению, использующему Интернет, вы занимаетесь электронной коммерцией C2G.
Использованные источники
Yandex.Ru
Google.Com