Top.Mail.Ru
 

«Ресурсы развития социально-профессиональной траектории учащейся молодежи: вызовы XXI века»

29-30 октября 2015 года студенты группы ФЛ-31б (Глебова М., Долганов Р., Кондратьева Д., Михалева О., Тишина Т.) во главе с заместителем декана ФЛМК по воспитательной и внеаудиторной работе Ю.Г. Грачевым участвовали в работе Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Ресурсы развития социально-профессиональной траектории учащейся молодежи: вызовы XXI века», которая проходила в Курском государственном университете и в Курском институте развития образования.

В конференции приняли участие представители Российской академии образования, Министерства образования и науки РФ, региональных органов управления образованием, департаментов труда и занятости субъектов Российской Федерации, руководители, научные работники и преподаватели образовательных организаций системы среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, специалисты по профессиональной ориентации молодежи, практической психологии, социальные работники, в том числе гости из Украины и Белоруссии.

Цель конференции – обмен опытом научных исследований и практической деятельности в области развития социально-профессиональной траектории учащейся молодежи. Конференция была посвящена обсуждению проблем транслирования опыта педагогического сопровождения профессионального выбора молодого человека в системе школа–колледж–вуз–работодатель, направлена на повышение компетентности руководителей образовательных организаций субъектов Российской Федерации, научных и педагогических работников, практических психологов в области проектирования профессионального пути и направлений саморазвития учащейся молодежи.

С приветственным словом к участникам и гостям конференции обратились первый проректор КГУ Н.Н. Гребеньков, председатель комитета образования и науки Курской области, д.пед.наук, профессор А.Н. Худин, ректор Курского института развития образования, д.пед.наук, профессор Г.Н. Подчалимова, а также глава города Курска О.М. Германова, которая провела анализ востребованных у студентов специальностей и отметила важность этих данных в профориентации. В своем выступлении Ольга Михайловна подчеркнула, что следует с детства развивать в человеке его таланты, чтобы впоследствии ему было легче определиться со своим местом в жизни.

В первый день работы конференции выступили одиннадцать докладчиков, представивших свои работы на тему профориентационной работы среди учащейся молодежи. Поднимались такие проблемы, как социально-экономические требования к будущей профессиональной карьере обучающихся в современных условиях; изучение профессионального самоопределения студентов, повторно выбирающих профессию; научно-методическое обеспечение профессиональной адаптации студентов колледжа и многие другие.

Во второй день работа конференции проходила в Курском институте развития образования. Одним из докладчиков являлся Ю.Г. Грачев, который подробно рассказал о современных требованиях к обучению, приведя примеры из практики профориентационной работы как в российских, так и в зарубежных (в частности, в японских) вузах. Были также рассмотрены вопросы мотивации учащейся молодежи в выборе специальности, необходимости развития системы образования, введения многоуровневой профориентационной работы, учитывающей все возможные критерии выбора профессии.

После небольшого перерыва работа секции была продолжена демонстрацией практики профориентационной работы. От ЮЗГУ выступила Л.А. Егельская с докладом на тему «Опыт работы ЮЗГУ в области профессиональной ориентации молодежи».

В конце программы была проведена рефлексия конференции, где участники могли задать друг другу уточняющие вопросы, подвести итоги конференции и попытаться решить главную задачу: вывести траекторию универсальной многоуровневой профориентационной работы с учащейся молодежью XXI века.

Н.С. Степанова, О. Михалева (ФЛ-31б)
Фото О. Михалевой

   
 

 
   



 

Я сотрудник Я абитуриент Я студент